Из виртуальности в реальность: инновации для применения в медицине
Понятие виртуальной реальности обычно ассоциируется с технологиями видео и разработкой новых игр с «полным погружением». В этой статье мы хотели бы познакомить читателя с возможностями использования виртуальности в медицине.
Как себя чувствует 70-летний человек? Вряд ли на этот вопрос сможет адекватно ответить кто-либо более молодой, например врач, занимающийся его лечением. Теперь это можно прочувствовать на себе с помощью специального костюма, откидывающегося кресла под названием Empath и ограничивающих зрение очков. Зачем это нужно?
«Поставив себя на место пациента и поняв ограничения реальности, в которой он живет, мы сможем с помощью Empath сделать лечение более безопасным и качественным»,?—?считает Алан Ролт (Alan Rheault), директор по дизайну продукции в компании Nurture, разработавшей это решение.
Пациенты с шизофренией постоянно страдают от галлюцинаций и иллюзий. Как помочь врачам и сиделкам действительно понять и прочувствовать состояние, в котором находятся их подопечные?
Центр Janssen’s Research and Development разработал систему полного 3D-погружения, которая позволяет любому человеку увидеть мир глазами больных людей. Погружение также включает в себя ощущения и запахи. В частности, человек слышит голоса, противоречащие друг другу, еда приобретает отвратительный запах и так далее.
По статистике, шизофренией страдает порядка 1% населения, поэтому несложно предположить, какому огромному числу людей сможет помочь эта разработка.
Что получится, если в одной комнате поместить труп, компьютер и команду разработчиков и художников? А получится проект Biodigital Human, который представляет собой своего рода Google Earth для человеческого тела.
«С помощью нашей технологии можно увеличить изображение вплоть до отдельных клеток и проследить все процессы, происходящие в теле человека»,?—?рассказывает Марк Триола, помощник декана факультета информатики Нью-Йоркского университета.
На текущий момент технология используется в медицинских школах на уроках анатомии.
Концепт VGo появился уже больше года назад и позволяет пользователям перемещаться, общаться и взаимодействовать с людьми, находящимися в любой точке земного шара. Робот снабжен веб-камерой, благодаря чему пользователь видит все то, что видит робот.
Робот может функционировать как личный аватар, благодаря которому пациенты с постельным режимом или нарушениями мобильности могут участвовать в социальной жизни не выходя из дома. Кроме того, эти технологии используют на конференциях, часть участников которых не смогли приехать.
Мыслите, как ваш пациент
Как себя чувствует 70-летний человек? Вряд ли на этот вопрос сможет адекватно ответить кто-либо более молодой, например врач, занимающийся его лечением. Теперь это можно прочувствовать на себе с помощью специального костюма, откидывающегося кресла под названием Empath и ограничивающих зрение очков. Зачем это нужно?
«Поставив себя на место пациента и поняв ограничения реальности, в которой он живет, мы сможем с помощью Empath сделать лечение более безопасным и качественным»,?—?считает Алан Ролт (Alan Rheault), директор по дизайну продукции в компании Nurture, разработавшей это решение.
Каково это, страдать от шизофрении?
Пациенты с шизофренией постоянно страдают от галлюцинаций и иллюзий. Как помочь врачам и сиделкам действительно понять и прочувствовать состояние, в котором находятся их подопечные?
Центр Janssen’s Research and Development разработал систему полного 3D-погружения, которая позволяет любому человеку увидеть мир глазами больных людей. Погружение также включает в себя ощущения и запахи. В частности, человек слышит голоса, противоречащие друг другу, еда приобретает отвратительный запах и так далее.
По статистике, шизофренией страдает порядка 1% населения, поэтому несложно предположить, какому огромному числу людей сможет помочь эта разработка.
Что в вашем теле?
Что получится, если в одной комнате поместить труп, компьютер и команду разработчиков и художников? А получится проект Biodigital Human, который представляет собой своего рода Google Earth для человеческого тела.
«С помощью нашей технологии можно увеличить изображение вплоть до отдельных клеток и проследить все процессы, происходящие в теле человека»,?—?рассказывает Марк Триола, помощник декана факультета информатики Нью-Йоркского университета.
На текущий момент технология используется в медицинских школах на уроках анатомии.
Аватар
Концепт VGo появился уже больше года назад и позволяет пользователям перемещаться, общаться и взаимодействовать с людьми, находящимися в любой точке земного шара. Робот снабжен веб-камерой, благодаря чему пользователь видит все то, что видит робот.
Робот может функционировать как личный аватар, благодаря которому пациенты с постельным режимом или нарушениями мобильности могут участвовать в социальной жизни не выходя из дома. Кроме того, эти технологии используют на конференциях, часть участников которых не смогли приехать.