Атака клонов Kickstarter

Атака клонов Kickstarter Дела у сервиса Kickstarter идут отлично. Инициаторы проекта запустили 38000 успешных кампаний по привлечению финансирования и привлекли в общей сложности $441 млн с момента запуска проекта 4 года назад.

При этом сервис продолжает быстро расти. Поэтому неудивительно, что еженедельно появляются различные клоны и имитации сервиса, как охватывающие самые широкие аспекты краудфандинга, так и занимающие самые узкие ниши индустрии.

Эти новые сервисы также довольно успешно развиваются. По данным отчета Crowdfunding Industry Report, за 2012 год с помощью этих сервисов было привлечено почти $3 млн финансирования, на 91% больше, чем в 2011 году.

Но как долго это продлится? Сколько чехлов для iPhone и инновационных часов толпа сможет профинансировать и когда наступит предел? Краудфандинг достиг переломного момента в развитии.

Совсем скоро мы узнаем, станет ли он стандартным инструментом для финансирования или его популярность постепенно спадет, как это происходит с Groupon и другими купонными сервисами.

Kickstarter не был первым, но быстро стал самым крупным сервисом. Его популярность сделала необходимыми ряд мер по изменению сервиса: его фокус сместился с финансирования изобретений и инновационных продуктов в сторону музыкальных и кинематографических проектов, игр или других медиа проектов.

Число реплик проекта огромно: существуют сервисы а-ля Kickstarter для начинающих музыкантов, Kickstarter для приложений, Kickstarter для порно, Kickstarter для книг…список можно продолжать бесконечно.

Пока не ясно, какой будет судьба краудфандинга в долгосрочной перспективе. Однако пока он развивается семимильными шагами и сложно поверить, что этот успех может сойти на нет.