Автомобиль для президента

Автомобиль для президента   У основания автомобильной компании Lincoln стоял Генри Мартин Лиланд. Это именно тот Лиланд, который в начале XX века основал и компанию «Кадиллак Мотор». Однако Lincoln задумывалась не как производитель авто: в период Первой мировой войны бурный всплеск испытала авиационная отрасль, и Лиланд решил обратиться к производству авиационных двигателей. В 1917 году в возрасте 70 лет он покидает «Кадиллак Мотор» и организует «Линкольн Мотор»: многие советовали ему назвать компанию своим именем, но Лиланд отказался, решив вместо этого почтить память президента Линкольна, которого очень уважал.
Автомобиль для президента
Lincoln L-Series

   По окончании войны Лиланд вновь вернулся к автомобильному производству, модифицировав свой авиадвигатель для новой модели автомобиля. Первый Линкольн класса люкс был выпущен в 1920-м году (эта была модель L). В лимузине стоял V-образный 8-ми цилиндровый мотор объемом 5,8 л. и мощностью 90 л.с.
   Однако эта попытка Лиланда завоевать место в элитной среде американского автопрома не увенчалась успехом. В 1921-м году убытки его компании составляли 100 000 долларов в месяц, а в те времена эта была куда более значимая сумма, чем сегодня.
   Позже эксперты сошлись во мнении, что причиной неудачи был откровенно слабый дизайн первой модели: Лиланд по характеру был практиком до мозга костей, если вещь работает — больше ничего и не надо. Поэтому и дизайну автомобиля было уделено крайне низкое внимание разработчиков, хотя техническое качество самого авто было вне всяких сомнений. Проиграв конкурентам в борьбе за покупателя, Лиланд в 1922 году оказался на грани банкротства, но марку Lincoln спас Генри Форд, купивший эту компанию за $8 млн. Президентом фирмы Lincoln стал сын «автомобильного короля» Эдсел Форд, выдвинувший такой лозунг: «Мой отец делает самые популярные в мире автомобили, а я хочу делать самые лучшие».
   Эдсел не стал подвергать сомнению высокое качество технической части Линкольна, а занялся только дизайном и сделал его в аристократичном стиле, что тогда и требовалось, да и сейчас работает отлично. Второе рождение «Линкольн Мотор» обрел за счет правительственных заказов.
   Все необходимые новшества были введены очень оперативно, и в конце 1922 года свет увидел обновленный Lincoln L. В будущем эта модель будет несколько раз обновляться (замена чугунных поршней на алюминиевые, замена амортизаторов на гидравлические), что в итоге приведет к весьма неплохим результатам: специалисты из Форда провели еще и грамотную рекламную кампанию, и в год выпуска было продано около 2250 Линкольнов, а в 1926 — уже около 9000.
   Одной из главных составляющих успеха стало то, что в лимузины Линкольн стали официальным авто американских президентов и оставались в этом статусе следующие 60 лет. Первым таким автомобилем стал в 1939 году предназначенный для Франклина Рузвельта Lincoln V12 convertible, названный «Sunshine Special». Он оставался в строю до 1950 года, когда его сменил Lincoln Cosmopolitan, названный «Bubble Top». Им пользовались президенты Трумэн, Эйзенхауэр, Кеннеди и один раз Джонсон. В 1961 году для Кеннеди был построен Lincoln Continental convertible, и именно в этом автомобиле он был смертельно ранен в Далласе 22 ноября 1963. Линкольном пользовался Ричард Никсон, Форд, Картер, Рейган и Буш-старший. Популярны машины были и в королевских домах Норвегии, Румынии, Швеции и других стран.
Автомобиль для президентаLincoln K

   В 1930 году на смену Lincoln L пришла модель К, оснащенная V-образной «восьмеркой» того же объема, но мощностью уже в 120 л.с.
   В том же году появилась первая 12-цилиндровая модель КВ. Машина, прозванная «Lord of the Road», была снабжена V-образным мотором объемом 7,43 л и мощностью 150 л.с. Двигатель позволял разгоняться до 160 км/ч, причем автомобиль отличался столь бесшумным ходом, что его сравнивали с движением бильярдного шара по сукну игрового стола.
   До Второй мировой войны компания выпустила еще несколько моделей, которые отражали общемировые тенденции. В период кризиса экономики выпускалась средняя по цене модель Линкольна, также была разработана «маленькая» (длиной 5143 мм) модель, пользовавшаяся большой популярностью. Был еще Lincoln Continental, который предлагал иной стиль: низкий трехобъемный силуэт с длинным капотом, минимум хромированных «побрякушек», запасное колесо, установленное сзади в отдельном футляре, отсутствие подножек. Кстати, рестайлинг, проведенный с Continental, помог ему возродиться и после войны, более того, начиная c 1961 года все машины Lincoln носили одно и то же название: Continental.
Автомобиль для президента
Lincoln Continental

   С этим связан и казус, который одно время наблюдался в компании: отличить друг от друга автомобили Lincoln Continental разных модельных годов первой половины шестидесятых можно было лишь поставив их бок о бок и пристально вглядевшись: все различия были чисто косметическими и малозаметными. Лишь в 1966 году произошел дебют новых закрытых двухдверных моделей, которые имели совершенно иной кузов, хотя и выдержанный в том же стиле.
   С 1984 года начал изготавливаться купе «Lincoln Continental MK VII» класса «люкс». Аэродинамический кузов, электронно-регулируемая подвеска и анти-блокировочная система (ABS) сделали эту модель выдающимся автомобилем.
Автомобиль для президентаLincoln Town Car

   Последняя версия Continental выпущена в 1995 году с 8-цилиндровым V-образным двигателем. Конечно, внешне он уже мало чем напоминал своих предшественников. Другой предлагаемой компанией моделью является Lincoln Town Car, традиционный большой заднеприводный автомобиль с бесключевой системой запуска и с V-образным восьмицилиндровым двигателем, предоставляющий всевозможный комфорт потребителю.
   Lincoln серии LS классической компоновки впервые был представлен в Нью-Йорке в апреле 1998 и сразу же стал популярным среди любителей больших спортивных седанов люкс-класса.
Автомобиль для президента
Lincoln MKZ

   С января 1997 отделение выпускает роскошный внедорожник Lincoln Navigator, изготовляемый на базе Ford Expedition. Одна из моделей, которые сейчас выпускаются компанией, основана на модели Zephyr 30-х годов: Lincoln MKZ является среднеразмерным престижным седаном, преемником Lincoln LS.
   Консервативный стиль стал определяющим для Lincoln на долгие десятилетия. Столкнувшись с трудностями в первые же годы своего образования, автомобильная марка сумела не только остаться на плаву в течение этих ста лет, но и отвоевать себе место среди нынешних люксовых производителей машин, долгие годы оставаясь поставщиком автомобилей для первых лиц США. Сейчас Линкольн — одна из самых популярных марок лимузинов во всем мире.