Российский рынок онлайн-игр вырос в 2,4 раза за два года

Российский рынок онлайн-игр вырос в 2,4 раза за два годаОборот российского рынка онлайн-игр, в число которых входят многопользовательские (MMO), социальные, мобильные и казуальные игры, вырос в период с 2010 по 2012 годы в 2,4 раза, до 0,9 миллиарда долларов, и стал основным драйвером роста игрового рынка в России, свидетельствует исследование "Игровой рынок в России", проведенное Mail.Ru Group.

Общий объем рынка компьютерных игр составил по итогам 2012 года 1,3 миллиарда долларов — за два года он вырос в полтора раза. Однако если в 2010 году на долю офлайн-игр (компьютерных и консольных видеоигр) приходилось 60% доходов, то в прошлом году их оборот снизился на 12%, до 485 миллионов долларов, а в структуре выручки рынка их доля оценена уже в 36%.

В обороте рынка онлайн-игр доля MMO-игр сократилась с 64% в 2010 году до 47% в 2012 году, а доля социальных игр выросла за тот же период с 23% до 41%. "По данным comScore, в декабре 2012 года месячная аудитория соцсетей в России составила 52,6 миллиона человек. Еще одним драйвером роста является повышение вовлеченности пользователей, а также рост готовности платить за покупку игр или внутриигровой контент", — отмечается в отчете. По данным Mail.Ru, в среднем пользователи готовы тратить 464 рубля в месяц в социальных играх, а 5% пользователей тратят свыше 3 тысяч рублей.

С 8% до 1% сократилась доля казуальных игр (карточных игр, пазлов и так далее), однако с 5% до 11% увеличилась доля мобильных игр. Росту оборота мобильных игр в России до 99 миллионов долларов способствовало распространение смартфонов. Самой популярной платформой среди пользователей игр как на смартфонах, так и на планшетах является Android, доля iOS примерно вдвое меньше. В сегменте офлайн-игр разработки для приставок доминировали над ПК-играми (276 миллионов долларов против 209 миллионов).

Около 75% пользователей компьютерных игр готовы их покупать, а порядка 60% согласны тратить деньги на покупку внутриигрового контента, говорится в исследовании Mail.Ru. Затраты на игры составляют около пятой части всех расходов игроков на досуг.