Авиасалон в Ле Бурже: Як-130 выполнил образцовый полет и экскурсия по новому SSJ-100

Авиасалон в Ле Бурже: Як-130 выполнил образцовый полет и экскурсия по новому SSJ-100

В небе Ле Бурже состоялся образцовый полёт Як-130, сообщают СМИ. Фигуры высшего пилотажа продемонстрировали в небе французского Ле Бурже российские лётчики на учебно-боевом самолёте Як-130.

Зрители авиасалона смогли наблюдать в небе, как Як-130 выполняет сложные фигуры лётного искусства: «колокола» и «управляемый штопор». Машина обеспечена цифровой комплексной системой управления, позволяющей перейти на автоматическое управление.

Самолёт имеет активную систему безопасности полёта, с помощью которой для учёбы можно переделать показатели управляемости и устойчивости.


Авиасалон в Ле Бурже: Як-130 выполнил образцовый полет и экскурсия по новому SSJ-100

Як-130 считается учебно-боевым самолётом. Он может подготовить пилотов на самолёты 4 и 5 поколений

Самолёт имеет возможность переносить на девяти точках подвески несколько тонн вооружения. Но во время показательных выступлений во французском Ле Бурже самолет был без ракет.

В настоящее время в ОКБ имени Яковлева решается вопрос о создании лёгкого ударного самолёта на базе Як-130, поясняет директор Инженерного центра имени Яковлева Константин Попович.


"Мы демонстрируем самолет в облегченном варианте, чтобы показать, что учебная машина может выполнять режимы, которые обычно выполняют с применением форcажных режимов двигателей", — пояснил летчик-испытатель ОКБ имени А.С. Яковлева Андрей Воропаев.


Авиасалон в Ле Бурже: Як-130 выполнил образцовый полет и экскурсия по новому SSJ-100

Также зрителям представили российский SuperJet-100

Этот борт на авиасалоне официально передали мексиканской компании Interjet — первому западному заказчику самолета, пишет РИА Новости. Салон самолета вмещает 93 пассажира. Его интерьер в серых цветах и с кожаной отделкой разработали дизайнеры итальянских компаний Alenia Aemacchi и Pininfarina. В новом SuperJet-100 увеличен размер багажных полок.


Авиакомпания Interjet, разместившая заказ на 20 самолетов SSJ-100, является первой крупной западной компанией, выбравшей для себя этот российский ближнемагистральный самолет.