Около 1/3 российского интернет-рынка занимают зарубежные магазины

На протяжении минувшего года активность российских граждан в части совершения покупок в Интернете заметно возросла после снижения темпов роста, которое было зафиксировано аналитиками по итогам 2015 года. Согласно результатам исследования, проведенного специалистами Ассоциации компаний интернет-торговли, объем рынка электронной торговли в Российской Федерации в минувшем году увеличился на 21%, составив таким образом 920 млрд рублей. Для сравнения: по итогам 2015 года его рост составил 7%. Аналитики отраслевого объединения полагают, что в нынешнем году объем рынка достигнет отметки 1,1 трлн рублей.

В исследовании отмечается, что трансграничный сегмент по темпам собственного роста существенно опережает локальный. В минувшем году объемы импорта товарных посылок, приобретенных российскими гражданами в зарубежных интернет-магазинах, в денежном выражении вырос на 37%, достигнув отметки 301,8 млрд рублей. Таким образом, порядка 1/3 отечественного рынка интернет-торговли приходится на иностранных вендоров. Что касается внутреннего рынка, то объем заказов на нем увеличился лишь на 6%. Согласно прогнозам экспертов ассоциации в нынешнем году российские пользователи приобретут за границей товаров на общую сумму в 420 млрд рублей.

Как и прежде, наиболее востребованными у российских граждан продолжают оставаться китайские торговые интернет-платформы. На долю Китайской Народной Республики в прошлом году пришлось 90% трансграничных товарных отправлений, в то время как на страны Европейского союза — лишь 4%, а на Соединенные Штаты Америки — 2%. Если же рассматривать объемы интернет-приобретений российских пользователей в денежном выражении, то на Китайскую Народную Республику пришлось 52% отправлений, Европейский союз — 23%, а на Соединенные Штаты Америки — 12%.

Самым востребованным у российских пользователей интернет-ритейлером остается AliExpress, количество уникальных российских пользователей которого по итогам января нынешнего года составило 22,19 млн. Второе место заняла торговая интернет-платформа Ozon.ru с аудиторией в 8,98 млн, а третье – «Эльдорадо» (7,56 млн).




.