Snapchat привлек $1,8 млрд. в раунде F

Компания Snapchat недавно закрыла раунд серии F, в рамках которого привлекла $1,8 млрд., согласно данным SEC.

Лосанджелесская компания недавно начала монетизироваться, и в 2015 году ее прибыль составила $59 млн, согласно данным отчетности. Но сейчас компания начала серьезно наращивать свой бизнес, чтобы соответствовать уровню привлекаемого финансирования.

Из $1,8 млрд., привлеченных в рамках последнего раунда F, $1,158 млрд. были предоставлены Snapchat за последние пять месяцев, начиная с января 2016 года.

Среди инвесторов раунда были General Atlantic, Sequoia Capital, T. Rowe Price, Lone Pine, Glade Brook Capital, IVP, Coatue Management и Fidelity.

К сожалению, из отчетности Snapchat, которую компания предоставила в Комиссию по ценным бумагам США, невозможно понять ее стоимость. По данным TechCrunch, предварительная рыночная стоимость компании составила около $17,5 млрд. Если учитывать последний раунд, то оценка Snapchat достигает $20 млрд. Вполне вероятно, хотя и необычно для рынка, что некоторые инвесторы вошли в компанию на основании разной рыночной оценки. Возможно, это было сделано специально, чтобы предоставить возможность для вложения большему числу инвесторов.

Ранее источники, знакомые с ситуацией, сообщали, что компания привлекает деньги почти постоянно от большого числа различных инвесторов. Последний раунд, скорее всего, включил в себя несколько этапов финансирования.

Стоит напомнить, что в прошлом году Snapchat привлекал раунд в $650 млн. при оценке в $16 млрд. По данным регулятора, из этой суммы было привлечено $537 млн. Оказалось, что Snapchat остаток суммы включил в свой новый раунд F – $175 млн. предоставила Fidelity (которая была инвесторов последнего раунда) при озвученной ранее рыночной оценке в $6 млрд.

По оценке регулятора, опубликованной в документе от 13 мая, рыночная стоимость Snapchat составит $22,7 млрд., если все акции раунда F (включая FP) будут выкуплены. Оценка базировалась на цене, которую Fidelity заплатила за акцию в рамках раунда.

Больше денег, больше роста


Другие источники и игроки рынка утверждают, что оценка Snapchat не изменилась с 2015 года, хотя компания ведется себя так, будто ее стоимость выросла минимум в двое.

Издание TechCrunch получило от проверенного источника презентацию Snapchat с ранее неразглашенными цифрами.

Отчет, который датируется концом 2015 года, сообщает, что прибыль компании в прошлом году составила $59 млн. (отметим, что в первой половине года компания вообще не проводила монетизацию, и только во втором полугодии начала зарабатывать).



Сама компания прогнозирует в 2016 году прибыль в диапазоне от $250 млн. до $350 млн., и от $500 млн. до $1 млрд. – в 2017 году.

Согласно отчету, верхние границы этих диапазонов не являются внутренними показателями компании: они базируются на оптимистических прогнозах продаж. Вы должны отнестись к ним критично еще по одной причине: отчет был опубликован до того, как компания начала наращивать доходы за счет рекламы и других услуг для коммерческих клиентов (брендов и торговых марок).

Также отмечается, что у Snapchat 110 млн. активных пользователей по состоянию на декабрь 2015 года, по сравнению с 74 млн. годом ранее.



Конечно, сегодня уже конец мая 2016 года, и эти данные далеко не такие свежие, как хотелось бы. Но компания продолжает выпускать новые продукты, которые все больше расширяют границы того, что вы можете сделать со своими фото и видео перед отправкой их друзьям.

Такие вещи, как возможность заменить свое лицо другим прямо в процессе фотографирования, добавить смайликов на движущиеся объекты в видео или модернизировать весь свой чат с кучей самых невероятных возможностей, не только показывают, что копания хочет испробовать самые сумасшедшие примочки и оценить, что придется по душе пользователю больше всего, но и сообщают, что компания предоставляет пользователю все больше причин использовать ее продукт. Создание контента занимает больше внимания и времени, если у человека есть много забавных инструментов для этого; в этом сильно помогает то, что приложение подключается напрямую к камере.

Подумайте об этом, прежде чем оценить другой контент для привлечения рекламодателей, который Snapchat создает в партнерстве с такими разработчиками, как Stories, который тоже может помочь компании выйти за пределы своей привычной молодой аудитории.

Ранее Snapchat сообщил что трафик по просмотру видео на сервисе вырос более чем на 350% за последний год до 10 млрд. видеофайлов в день, и что более двух третей пользователей сервиса создают новый контент ежедневно.

Инвесторы, с которыми общалась редакция TechCrunch, отметили, что именно такая вовлеченность пользователей больше всего привлекает в компании. «В неделе только 168 часов», заметил один инвестор. «Если вы посмотрите на пользовательский интернет, только увидите, что у человека будет только 5-7 наиболее часто используемых сервисов, просто потому, что на большее ему не хватит времени». Snapchat, отметил он, уже стали таким сервисом для многих своих пользователей, а он еще только начал по-настоящему активную работу.




.