После IPO акции Jumia подорожали вдвое

Африканский стартап Jumia Technologies AG разместился на NYSE 12 апреля. Бумаги были предложены инвесторам по 14,5 USD. К вечеру они выросли в цене на 75%. Спустя неделю после IPO за одну акцию Jumia на биржевом рынке давали 50 USD. В минувшую пятницу бумаги американского маркетплейса торговались на NYSE по цене 35,15 USD.
 
На текущий момент объем рыночной капитализации стартапа составляет 2,5-3 млрд USD. Западные СМИ уже успели окрестить маркетплейс «африканским Amazon». К примеру, рыночная стоимость российского холдинга «Яндекс» составляет 12 млрд USD, а китайского Alibaba Group — 500 млрд.
 
Стартап Jumia изначально был представлен лишь на рынке Нигерии. Сейчас маркетплейс работает на рынках 14 африканских государств. Численность их населения составляет более 600 млн чел. Кроме маркетплейса, стартап Jumia управляет сервисом доставки блюд Jumia Food, класссифайдом Jumia Deals и сервисом бронирования отелей и авиабилетов Jumia Flights. Штаб-квартира стартапа находится в Германии.
 
Ключевым инвестором Jumia является компания Rocket Internet. Она занимается копированием успешных бизнес-моделей компаний Запада по всей планете.