MBA?—?pro и contra
Вряд ли найдутся не согласные с тем, что никакое образование, каким бы качественным и дорогим оно не было, не гарантирует обретения каких-либо выдающихся способностей и стопроцентного успеха в карьере. Более того, рискну заключить, что любое образование, получаемое после младшей группы детского сада – это больше самообразование. Учебные программы, методики преподавания, специализированные предметы служат лишь для того, чтобы помочь грызущему гранит науки сориентироваться в бесконечном потоке знаний. И только от вас, вашей целеустремленности и упорства зависит, станет ли заветный диплом пропуском в успешную и интересную жизнь.
Сказанное в полной мере относится и к набирающим все большую популярность программам бизнес-образования MBA. Стоит отметить, удовольствие не из дешевых. А между тем всегда есть риск, что потраченные время и деньги не окупятся. Поэтому прежде чем принимать решение о получении МВА стоит тщательно оценить свои способности и мотивацию, взвесить все за и против. Чтобы помочь вам сделать этот непростой выбор, мы запускаем новую рубрику «Бизнес-школа», в которой будем рассказывать о существующих и перспективных образовательных программах для инноваторов и антрепренеров технологичных бизнесов.
Вы увидите мировые рейтинги профильных вузов, оценивающих такие параметры, как уровень средней заработной платы выпускников и индекс цитирования научных публикаций. Мы рассмотрим отдельные учебные курсы по различным отраслям научной мысли и экономики. Пригласим вас на самые авторитетные и интересные семинары и программы обучения, проходящие в России. Отдельное внимание мы уделим такому процессу как «бизнес-инкубация», и расскажем о деятельности бизнес-инкубаторов в нашей стране и заграницей. И это лишь малая часть спектра наших интересов. Добро пожаловать в нашу «Бизнес-школу»! Оставайтесь с нами.
Анна Чапман
Ранг в 2011 г. |
Средний ранг (за 3 года) |
Название школы |
Страна |
Средняя зарплата (US$) |
Рост зарплат, % |
---|---|---|---|---|---|
1 |
1 |
London Business School |
U.K. |
145 776 |
132 |
1 |
1 |
University of Pennsylvania: Wharton |
U.S.A. |
171 551 |
123 |
3 |
3 |
Harvard Business School |
U.S.A. |
170 238 |
116 |
4 |
5 |
Insead |
France / Singapore |
147 883 |
108 |
4 |
5 |
Stanford University GSB |
U.S.A. |
183 260 |
115 |
6 |
10 |
Hong Kong UST Business School |
China |
133 334 |
142 |
7 |
6 |
Columbia Business School |
U.S.A. |
163 407 |
117 |
8 |
7 |
IE Business School |
Spain |
149 584 |
136 |
9 |
11 |
Iese Business School |
Spain |
131 890 |
138 |
9 |
9 |
MIT Sloan School of Management |
U.S.A. |
158 387 |
121 |
11 |
Indian Institute of Management, Ahmedabad (IIMA) |
India |
174 440 |
152 |
|
12 |
11 |
University of Chicago: Booth |
U.S.A |
151 373 |
109 |
13 |
13 |
Indian School of Business |
India |
134 406 |
187 |
14 |
14 |
IMD |
Switzerland |
145 846 |
89 |
15 |
13 |
New York University: Stern |
U.S.A. |
138 865 |
119 |
15 |
17 |
Yale School of Management |
U.S.A. |
146 959 |
133 |
17 |
16 |
Ceibs |
China |
126 315 |
155 |
18 |
22 |
HEC Paris |
France |
122 828 |
106 |
18 |
15 |
Dartmouth College: Tuck |
U.S.A. |
155 020 |
113 |
20 |
21 |
Duke University: Fuqua |
U.S.A. |
136 563 |
107 |
21 |
19 |
Esade Business School |
Spain |
125 346 |
128 |
21 |
21 |
Northwestern University: Kellogg |
U.S.A. |
143 365 |
100 |
23 |
National University of Singapore School of Business |
Singapore |
100 456 |
140 |
|
24 |
25 |
University of Michigan: Ross |
U.S.A. |
137 189 |
104 |
25 |
28 |
University of California at Berkeley: Haas |
U.S.A. |
144 790 |
87 |
26 |
21 |
University of Cambridge: Judge |
U.K. |
137 199 |
101 |
27 |
21 |
University of Oxford: Saïd |
U.K. |
132 905 |
102 |
28 |
35 |
SDA Bocconi |
Italy |
110 186 |
123 |
29 |
34 |
Manchester Business School |
U.K. |
116 100 |
111 |
30 |
33 |
Cornell University: Johnson |
U.S.A. |
140 273 |
107 |
31 |
31 |
UCLA: Anderson |
U.S.A. |
137 726 |
106 |
32 |
38 |
City University: Cass |
U.K. |
124 006 |
90 |
33 |
28 |
Nanyang Business School |
Singapore |
104 952 |
121 |
34 |
32 |
Cranfield School of Management |
U.K. |
132 059 |
89 |
35 |
34 |
Australian School of Business: AGSM |
Australia |
123 520 |
99 |
36 |
29 |
Rotterdam School of Management, Erasmus University |
Netherlands |
107 969 |
91 |
37 |
36 |
Imperial College Business School |
U.K. |
115 563 |
92 |
38 |
32 |
Emory University: Goizueta |
U.S.A. |
120 835 |
105 |
38 |
39 |
Georgetown University: McDonough |
U.S.A. |
127 539 |
108 |
40 |
42 |
University of Maryland: Smith |
U.S.A. |
110 931 |
105 |
41 |
31 |
Lancaster University Management School |
U.K. |
110 526 |
95 |
41 |
42 |
Carnegie Mellon: Tepper |
U.S.A. |
127 078 |
100 |
41 |
33 |
University of Virginia: Darden |
U.S.A. |
130 788 |
102 |
44 |
47 |
Rice University: Jones |
U.S.A. |
117 812 |
104 |
44 |
52 |
Texas A & M University: Mays |
U.S.A. |
108 435 |
116 |
46 |
46 |
University of Toronto: Rotman |
Canada |
98 760 |
87 |
46 |
47 |
University of Western Ontario: Ivey |
Canada |
104 327 |
97 |
46 |
51 |
University of Illinois at Urbana-Champaign |
U.S.A. |
102 947 |
121 |
49 |
51 |
York University: Schulich |
Canada |
87 849 |
94 |
49 |
50 |
University of Texas at Austin: McCombs |
U.S.A. |
119 298 |
93 |
51 |
55 |
Vanderbilt University: Owen |
U.S.A. |
115 194 |
105 |
Нет, менеджмент — не профессия.
(Р.Баркер, Harvard business Review)
МВА (Master of Business Administration – Мастер делового администрирования) – программа постдипломного образования, наиболее престижная квалификационная степень в менеджменте (управлении).
В рамках программы осуществляется подготовка менеджеров общего профиля для работы в разных сферах деятельности: выпускники программ МВА могут управлять бизнесом в легкой или тяжелой промышленности, производстве или сфере услуг. Программа дает базовые знания по маркетингу, менеджменту, развитию бизнеса, финансам, бухгалтерскому учету, управлению человеческими ресурсами и другим дисциплинам, объясняет структуру бизнеса и принципы взаимодействия между различными областями бизнеса.
Во всем мире программа МВА – обязательный минимум для управленца, который хочет сделать карьеру. ООН даже назвало программу МВА лучшим изобретением XX века в области образования. Степень МВА сегодня признаётся во всём мире, а выпускники бизнес-школ обычно гордятся полученной степенью. Инвестиции в бизнес-образование окупаются в течение нескольких лет.
Бизнес-школы структурируют знания и опыт, помогают отточить навыки и развить способности управленца и лидера. Цель академических университетов – дать профессиональные знания, повысить IQ. Цель программ МВА и ЕМВА – развитие умений работы с людьми, повышение эмоционального интеллекта.
История. Первые прототипы современных программ МВА появились в США в начале XX века, когда фирмам потребовались специалисты, владеющие научным подходом к управлению. С 1967 г. первые программы МВА появились в Великобритании, а затем и в Европе. Европейцы, осознав громоздкость и дороговизну американского МВА, выработали на её основе свою несколько упрощенную, приближенную к практике «европейскую» модель бизнес-образования. В России бизнес-школы работают уже 20 лет. В настоящее время «МВА-бум» происходит в странах Азии и Восточной Европы.
Специфика обучения. Особенностью обучения на программе MBA является ориентация на практику (case-studies - "реальные" ситуации). Соотношение между стандартными лекциями и активным подходом к обучению зависит от особенностей школы и от предмета. Новым веянием в европейских школах стало обучение лидерским качествам, работе в команде, этике бизнеса – soft skills.
• Магистерские программы в области финансов, маркетинга и др. Отличаются от МВА узкой специализацией и теоретической глубиной в данной области. Аналог таких программ на Западе – Master of Science, Master of Arts.
• Второе высшее экономическое образование. Особенность: длительность курса выше, чем на программах МВА, упор на теоретическую подготовку.
• Аспирантура. Западная степень Ph.D. (аналог кандидатской степени в России). Возможна специализация в области экономики или финансов.
• DBA (Doctor of Business Administration) – Доктор бизнес-администрирования. Высшая ступень управленческого образования. Программы DBA в России рассчитаны на специалистов, имеющих кандидатскую степень, квалификацию магистра или диплом MBA и предполагают защиту диссертации. Степень DBA присваивается после окончания достаточно редкой программы по фундаментальным основам предпринимательства. Для преподавателей и исследователей бизнеса.
• Программы МВА лидируют среди других образований в сфере бизнеса по уровню ориентации на практическое применение и реальный бизнес.
Самыми престижными в мире являются только три международные аккредитации:
• EQUIS (European Quality Improvement System, или EPAS – Европейский фонд развития менеджмента, ЕФМД, Швейцария), EQUIS – аккредитация всей бизнес-школы, EPAS – аккредитация отдельных программ,
• AMBA (Association of MBAs – Британская ассоциация МВА, Великобритания),
• AACSB International (The Association to Advance Collegiate Schools of Business – Американская международная ассоциация школ бизнеса, США).
Эти ведущие ассоциации через свои логотипы дают программам международный знак качества, что делает дипломы признаваемыми в мире зарубежных корпораций, то есть дипломы становятся документами международного образца.
Похожее
Общественные слушания законопроекта об образовании в ТПП РФ
Исследование рынка образовательных программ в сфере бизнеса
Международный саммит деятелей науки и образования пройдет на Урале
Школа Сколково за полярным кругом
«Снайп» вложит 5 млрд рублей в производство детского питания
Образовательные программы нанотехнологической компании успешны