B2B платформа электронной коммерции: как начать работу
B2B платформы электронной коммерции — растущий тренд в оптовой торговле. Такие платформы позволяют объединить все бизнес-процессы b2b компании и управлять бизнесом из единого окна.
Платформа b2b: что это?
B2B платформа — это портал, позволяющий автоматизировать продажи предприятия, эффективно презентовать продукцию, рационально реализовать все бизнес-процессы в компании, сократить операционные затраты и повысить объемы продаж.
Подробнее о преимуществах и трендах в развитии оптовых платформ: https://www.agora.ru/blog/b2b-platforma-dlja-jelektronnoj-kommercii-tendencii-razvitija-v-2019-godu/
Платформа b2b: с чего начать?
Чтобы начать работу с b2b платформой электронной коммерции, можно выбрать один из двух вариантов:
- Кастомный проект, разработанный индивидуально для заказчика. Обычно такая разработка — длительное и дорогостоящее решение.
- Готовая b2b платформа на основе модульного решения, доступная по подписке. Бюджетный вариант, учитывающий все основные необходимые функции. Главное преимущество — быстрое создание и запуск. Платформа конфигурируется и запускается в течение пары недель.
Кастомный проект обычно необходим, если аналогов вашей бизнес-модели пока не существует на рынке. Но как правило, 95% бизнес-идей уже имеют в основе готовые модели, а именно:
- B2B-портал, где продажи осуществляет одна компания. Такой портал может использоваться одновременно для работы с клиентами и поставщиками товара: в этом случае можно отгружать товар клиенту напрямую с ближайшего склада поставщика, автоматически резервируя заказ в нужном количестве. Преимущество b2b-портала — интеграция платформы с различными системами учета (склад, бухгалтерия, ЭДО) и управление целым предприятием из единого окна.
- Классификатор — доска объявлений, где собираются поставщики и закупщики, но при этом поставщики лишь оставляют контакты для связи, а сама сделка происходит за пределами площадки.
- Маркетплейс — площадка для продажи товара оптовым покупателям. Маркетплейс обычно собирает множество поставщиков, что позволяет предложить клиентам широкий ассортимент, лучшие цены и условия поставки. Маркетплейсы также могут выступать прайс-агрегаторами, которые зарабатывают на марже при продаже товарных остатков.
Больше об этих решениях можно узнать тут.
После выбора бизнес-модели и принципа монетизации проекта нужно продумать основные функции, пользовательские роли и поведение. И можно начинать — готовить техническое задание для разработчиков и запускать создание проекта.
Похожее
CentroBIT запустил сервис интернет-торговли во Вьетнаме
Стартап Centrobit стал победителем конкурса Microsoft BizSpark
Curebit привлекает $1.2 млн финансирования
Платформа ServiceMesh привлекает $15 млн от Ignition Partners
Платформа Plimus приобретена компанией Great Hill Partners за $115 млн
Индийская платформа электронной коммерции Snapdeal привлекает $ 40 млн