B2B платформа электронной коммерции: как начать работу

B2B платформы электронной коммерции — растущий тренд в оптовой торговле. Такие платформы позволяют объединить все бизнес-процессы b2b компании и управлять бизнесом из единого окна.

Платформа b2b: что это?

B2B платформа — это портал, позволяющий автоматизировать продажи предприятия, эффективно презентовать продукцию, рационально реализовать все бизнес-процессы в компании, сократить операционные затраты и повысить объемы продаж.

Подробнее о преимуществах и трендах в развитии оптовых платформ: https://www.agora.ru/blog/b2b-platforma-dlja-jelektronnoj-kommercii-tendencii-razvitija-v-2019-godu/

Платформа b2b: с чего начать?

Чтобы начать работу с b2b платформой электронной коммерции, можно выбрать один из двух вариантов:

  • Кастомный проект, разработанный индивидуально для заказчика. Обычно такая разработка — длительное и дорогостоящее решение.
  • Готовая b2b платформа на основе модульного решения, доступная по подписке. Бюджетный вариант, учитывающий все основные необходимые функции. Главное преимущество — быстрое создание и запуск. Платформа конфигурируется и запускается в течение пары недель.

Кастомный проект обычно необходим, если аналогов вашей бизнес-модели пока не существует на рынке. Но как правило, 95% бизнес-идей уже имеют в основе готовые модели, а именно:

  • B2B-портал, где продажи осуществляет одна компания. Такой портал может использоваться одновременно для работы с клиентами и поставщиками товара: в этом случае можно отгружать товар клиенту напрямую с ближайшего склада поставщика, автоматически резервируя заказ в нужном количестве. Преимущество b2b-портала — интеграция платформы с различными системами учета (склад, бухгалтерия, ЭДО) и управление целым предприятием из единого окна.
  • Классификатор — доска объявлений, где собираются поставщики и закупщики, но при этом поставщики лишь оставляют контакты для связи, а сама сделка происходит за пределами площадки.
  • Маркетплейс — площадка для продажи товара оптовым покупателям. Маркетплейс обычно собирает множество поставщиков, что позволяет предложить клиентам широкий ассортимент, лучшие цены и условия поставки. Маркетплейсы также могут выступать прайс-агрегаторами, которые зарабатывают на марже при продаже товарных остатков.

Больше об этих решениях можно узнать тут.

После выбора бизнес-модели и принципа монетизации проекта нужно продумать основные функции, пользовательские роли и поведение. И можно начинать — готовить техническое задание для разработчиков и запускать создание проекта.