Российский стартап Zingaya получил первый приз на форуме IDCEE
В рамках международного форума инвесторов IDCEE были выбраны 3 наиболее инвестиционно-привлекательных стартапа, передает корреспондент «proIT».
Победители разделили между собой призовой фонд в размере 10 тыс. евро, из которых 6 тыс. евро досталось компании из России Zingaya. Второе место и 3 тыс. евро получила компания из Украины Thick Buttons. Третье место заняла компания из Чехии Lurista – её досталась 1 тыс. евро.
Продакт-менеджер и сооснователь компании Zingaya Алексей Айларов рассказал «proIT», что основная идея их стартапа – это специальный Интернет-телефон, представляющий собой функциональную кнопку, которая размещается на сайтах разных компаний. В этой кнопке изначально забит номер дозвона, и клиент компании, зайдя на сайт, путем нажатия этой клавиши может совершить звонок на номер той или иной компании.
Айларов рассказал, что в проект уже инвестировано около 300 тыс. долл. и на ближайшие 2 года планируется привлечь инвестиции в сумме не менее 1,5 млн. долл. Менеджер прогнозирует, что через 2-3 года валовой оборот проекта может составить до 10 млн. долл.
Ведущий разработчик украинской компании Thick Buttons Андрей Цихоляс рассказал «proIT», что основной концепт программы – это более удобный набор с виртуальной клавиатурой на экранах современных смартфонов. Идея заключается в том, что когда человек начинает набирать на сенсорной клавиатуре слово, программа просчитывает наперед, какие буквы в слове будут следующими. Такие буквы показываются более «объемными», а менее приоритетные буквы «сужаются».
«Призовых денег мы ещё не видели», - отмечает Цихоляс.
Он говорит, что на разработку программы понадобились небольшие инвестиции и в основном они тратились на организацию поездок по миру и презентацию своего решения. Программа предлагалась компании Google, но та от неё отказалась.
Старший партнер Lurista Павел Кучера рассказал, что идея их стартапа – это страхование арендуемой недвижимости и её хозяев. Павел Кучера рассказывает, что компания может использовать 2 варианта привлечения инвестиций. Если инвестиции будут привлекаться в одной стране (например, в Украине), то размер их составит 1,5 млн. евро. При этом половина этих средств будет лежать на счету в банке в качестве гарантии. А другая – непосредственно операционные деньги. Ещё один формат инвестирования предполагает вложения в регион Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) в размере. Но в таком случае вложения в несколько раз превысят инвестиции, которые бы делались в одну страну.
Павел Кучера также говорит, что если проект будет реализован в рамках ЦВЕ, то в перспективе нескольких лет валовой оборот стартапа может составить несколько десятков миллионов евро. Павел Кучера отметил, что представители Lurista уже успели пообщаться вчера с двумя украинскими страховыми компаниями, которые заинтересованы в проекте. Одна из этих компаний входит в топ-10 украинских страховых компаний.
Похожее
Российский VoIP-сервис Zingaya привлек $1,15 млн инвестиций
Google привел разработку российского стартапа Zingaya как пример WebRTC
Объявлены лучшие стартапы международной конференции IDCEE 2011
Невзирая на Brexit, Лондон стал лидером рынка венчурного финансирования ЕС
Стали известны победители конкурса стартапов Finopolis
Проект iSkyTracker занял первое место на конкурсе стартапов БИТ-2012