Внедорожник Formula Off-Road
Я ору во все горло. Буквально срываю голос — вал детского восторга и совершенно недетского страха переполняет меня и выходит из легких бесконечным воем. В паузах успеваю только быстренько выругаться и перевести дух. Только что я въехал на внедорожнике на гигантскую вулканическую гору. На скорости, от которой содрогнулся бы дрэг-рейсер. Из-под всех четырех колес это джипище метало фонтаны материализованной минералогии — булыжники размером с дыню и черный песок. Песок у меня во рту, в горле, в ушах и, как ни странно, в штанах. Бог его знает, как он туда попал.
Добро пожаловать в мир Formula Off-Road! Туда, где слова “Автоспорт опасен” становятся реальностью, а ощущения уходят за грань добра и зла. Правила F-Off-Road (интересное сокращение, правда?) на самом деле очень просты. Автомобили штурмуют маршрут, на котором несколько ворот. Надо максимально быстро пройти сквозь ворота, не задев их. Но дело в том, что “маршрут” — это отвесные склоны из черного песка и вулканической породы, а автомобили — чумовые 800-сильные багги V8, которые буквально роют себе дорогу. Иногда они запрокидываются, взлетают в небо, а потом рушатся на сотни метров вниз. И на своих шинах-экскаваторах форсируют водные преграды...
В девичестве мой багги был “Джипом”. Теперь в нем торчит 600- или 800-сильный (никто точно не знает) Chevrolet V8. Плюс еще пара сотен лошадей от закиси азота, если попадется слишком крутая скала. Поскольку я новичок, мне не позволят пользоваться нитросистемой, а чтобы я не включил ее “нечаянно”, баллон изымают. Коробка трехступенчатая, как в дрэг-рейсинге, исключительно дубовая, но плавность переключений тут значения не имеет. Оси — с бревно, дифференциалы — с баскетбольный мяч, все это водружено на гигантские резиновые пневмоамортизаторы, какие увидишь только на самых больших тягачах. Подвеска по идее мягкая, но на деле это мягкость гранита.
На шинах вместо протектора — натуральные экскаваторные ковши. На моем болиде спереди стоят “большие диггеры”, а сзади — “суперчерпаки”. Чтобы просто стронуть с места эту дикую обувь, вместо усилителя руля стоят гидронасосы от пары вилочных погрузчиков. А в остальном все довольно просто: нитробустер (он редко работает более нескольких минут — мотор вырубается) и базовый набор приборов, которые отлавливают момент начала детонации в движке. Есть еще кнопки, но они, похоже, не для меня.
Салон функционален и легко отмывается от грязи
Немного беспокоит то, что я не уместился в сиденье. Его сняли, а меня усадили прямо на железный пол и пристегнули пятиточечными ремнями. V8 запускается кнопкой, холостой ход у него неровный, типичный для крутых дрэгстеров Pro-Street. Поехали! Это проще простого. Руль ошеломляюще легкий, автомобиль хорошо идет при слегка нажатой педали газа, а радиус разворота — как у такси. Цепкость у шин бешеная. И как только привыкаешь к шуму и бесконечному глотанию исландского шлака, быстро обретаешь уверенность.
«ПРЕДСТАВЬТЕ ДРЭГ-ГОНКУ ПО ОТВЕСНОМУ ПЕСЧАНОМУ СКЛОНУ»
К сожалению, исландская команда механиков считает, что я, грубо говоря, слабак. Рядом со мной сидит национальный чемпион Formula-Off-Road, и он предлагает мне поэнергичнее жать на газ: просто наклоняется и вдавливает мою правую ногу в педаль. Вот тут и начинается полный улет.
Болид Formula-Off-Road не держит дорогу — он ее роет. Он не приседает под нагрузкой в обычном понимании этих слов, он просто закапывается. Ехать вверх по склону в машине, которая на песке разгоняется до сотни за три секунды и у которой максималка в 160 км/ч — все равно что быть привязанным к минометному снаряду. Я не вижу ни черта, но ногу с педали не убираю.
Внедорожник на Луне
Кувырнуться боязно. Горка так крута, что если я не дам газу с подножья, то это чудовище перевернется. Поэтому я просто все время жму на газ, пока не переваливаю через вершину и прыгаю… Блаженный момент беззвучного полета, как в кино, а за ним — самый жуткий удар о землю, который я когда-либо испытывал. Через час и после двух заправок у меня кончается топливо, и адреналин идет на спад. Взамен приходит страх смерти: без сиденья от безжалостно жесткой подвески что-то у меня внутри повредилось, и через пару дней я начал писать кровью. Но оно того стоило: я уверен, что ничего более экстремального со мной не произойдет еще очень долго...
Он смеется, но внутри него
что-то сломалось
ФАКТЫ: БОЛИД ЧЕМПИОНАТА F-OFF-ROAD
ЦИФРЫ: 7500 см3, бензиновый V8 с нитросистемой, 600–1000 л.с., полный привод, 0–100 км/ч за 3 с, 160 км/ч, 1200 кг
ЦЕНА: ?25 000 — 100 000
ВЕРДИКТ: С дрэгстерной гонкой по горам не сравнится ничто на Земле. Дикая мощь, минимум комфорта
10
ТЕКСТ: ТОМ ФОРД, ФОТО: МАРК МАККУИН
Похожее
Open Road Integrated Media (Нью-Йорк, США) привлекает USD 11 млн
Open Road Integrated Media Inc. (Нью-Йорк, США) привлекает USD 8 млн
Formula E Holdings Ltd. (Великобритания) привлекает $60.11M финансирования
Moscow to try out LED-based road surface markings
The Ministry of Energy to hold Russian FEC road show
По итогам road-show акционеры «Полипласт» приняли решение о переносе даты проведения IPO