Citroen Tubik

Citroen Tubik

Вернуть былую популярность путешествиям. Правда, благородная цель? К сожалению, Citroen Tubik – концепт, а у концептов с этим просто: благородные цели придумываются легко.


И легко забываются, когда гаснут огни автосалона.

И когда приходит понимание, что нечто настолько фантастическое никогда, просто никогда не пойдет в серию.

Но пока оставим сомнения и примем Tubik таким, каков он есть. Во всем его безумном, чумовом блеске. Это ведь концепт-минивэн – девятиместный, с выдвижным ящиком для багажа, дверьми, которые очень смешно открываются, и клевыми сиденьями.

Citroen Tubik



И давайте посмотрим и пощупаем его. Это одно­объемник, идея которого навеяна Type H 1947 года – знаменитым рифленым фургоном Citroen. Тот же поросячий пятачок и та же квадратность, но размером побольше. Чуть больше двух метров в высоту и ширину, и 4,8 м в длину. Центральная часть Tubik словно обернута еще одним, более обтекаемым слоем. Глава группы экспериментального дизайна Citroen Карло Бонцаниго говорит, что замысел заключался в том, чтобы отделить агрегаты передка и задка от центральной пассажирской капсулы.

Да, агрегаты с двух сторон. У Tubik стоит их фирменная система Hybrid4: впереди 160-сильный 2-литровый дизель, а сзади батарея и электромотор, развивающий еще 37 лошадей. Поэтому у него низкий центр тяжести, полный привод и общая мощность около 200 л.с.


Citroen Tubik
Type H был построен на шасси 2CV и Traction Avant и прожил с 1947 по 1981 год. Было построено 473 289 экземпляров. Не ошибется тот, кто скажет, что гофрировка на его кузове – не просто украшение. Главный инженер-авиатор знал: если изогнуть лист металла, его жесткость возрастет. Здравое мышление.

Citroen Tubik

Хотя раз он концепт, то ездить ему не надо. Да и вообще, самое интригующее в Tubik – компоновка салона. Водитель сидит отдельно: у него собственная круглая сфера влияния, которая в память о научно-фантастических фильмах 50-х называется, конечно же, “циклотрон”. Рядом – двухместная с­камья, которая опрокидывается: пассажиры могут сидеть по ходу или против движения.

Сзади – два ряда трехместных сидений. Кроме того, подушка средних сидений складывается в стол или уезжает на ползунках под самый задний ряд, оставляя огромное пространство, которое можно использовать как угодно. Еще она раскладывается и объединяется с задним сиденьем в лежбище. Оно слишком неровное, чтобы служить кроватью, но вполне удобное, чтобы смотреть на экран, который выезжает из волнистого потолка. А если вам интересно, почему нет окон, так дело в том, что в Tubik стоит стекло, прозрачное только с внутренней стороны.

Citroen Tubik

Двери самые необычные из всех, какие только попадались TopGear. Похоже на бизнес-джет: верх­няя половина (весит 150 кг, хотя она карбоновая) поднимается, а нижняя отваливается вниз, и полу­чается ступенька. Чумовой дизайн, но готов поспорить, что найдется закон, который запрещает ставить на машины такие двери. Багаж складывается в бокс, который выдвигается сзади.

Итак, если Tubik – ответ, то каков был вопрос? Пора опять дать слово Карло Бонцаниго. “Вопрос мы себе задавали такой: можно ли придумать новый способ перевозить несколько человек, их вещи и домашнюю утварь в тех случаях, когда сама поездка важнее места назначения? Зачем возить столько людей? Потому что семьи растут. И им хочется, чтобы в машине все было как дома”.

Citroen Tubik

Бонцаниго считает, что Tubik может стать таким домом – защищенная от агрессивной внешней среды и общества капсула. “И может быть, когда-нибудь люди станут жить так, в машинах, как новые кочевники”. Может быть, Карло, может быть... Но сначала Citroen придется запустить Tubik, или нечто вроде него, в серию. В корне переосмыслить MPV. Почему бы и нет? Volkswagen с Bulli прошел по этому пути дальше, а Ford S-Max доказал, что папа может быть крутым. Может получиться и у Citroen – у фирмы достаточно уникальная репутация новатора (и DS доказывает, что компания умеет делать правильные автомобили), чтобы продолжить работу с концептом.

Citroen Tubik

Разумеется, наличие концепта еще ничего не гарантирует. Никто не обещает, что Tubik когда-нибудь увидит свет. Citroen может вообще отбросить всю идею. Но поговорив с командой в секретной мастерской, где создавали Tubik (тогда он назывался D11), мы получили другое впечатление. Таких смелых и свежих концептов TopGear давно уже не видел. Давайте будем надеяться, что он превратится в самую смелую и свежую серийную машину. Держим кулаки!








https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html