Деньги в Zoomby

WebMediaGroup была создана в 2007 г. гендиректором крупного кабельного оператора «Национальные телекоммуникации» (НТК) Сергеем Калугиным. Проект был запущен на деньги от продажи его доли в НТК. Сначала группа выкупила несколько проектов по электронной коммерции у eHouse, а в 2010 г. в партнерстве с ВГРТК запустила видеопортал Zoomby.ru.
Zoomby — портал, показывающий своим пользователям видеоконтент и зарабатывающий на продажах видеорекламы в роликах и спецпроектах. По словам Флорентьевой, Zoomby начал продавать рекламу в IV квартале 2010 г., за два месяца выручка проекта составила $300 000. По оценке RuTube, продажи видеорекламы в России вырастут в 2011 г. на 57,2% до 835 млн руб.
Основная часть средств пойдет на развитие ключевых бизнесов группы, в первую очередь видеопортала Zoomby, запущенного группой в партнерстве с ВГТРК, говорит Флорентьева. Деньги компании требуются, в частности, на покупку контента и маркетинг. Интернет-видео — один из самых растущих с точки зрения аудитории сегментов и компании нужны необходимы серьезные, стабильные партнеры, объясняет она. Кроме того, по ее словам, компания рассчитывает на отраслевой опыт Газпромбанка по работе с медийными и телекоммуникационными проектами (RuTube, NetByNet).
Главные конкуренты Zoomby уже получили инвестиции. Digital Access, развивающая видеопортал ivi.ru, в 2009 г. продала 100% своих акций фонду ru-Net II Леонида Богуславского. А в конце 2010 г. 25% Digital Access приобрела «Профмедиа», оценив всю компанию примерно в $10 млн. Видеопортал Tvigle два года назад продал 50% акций фонду «Альянс-Росно». Инвестиции в Zoomby означают, что инвесторы поверили в рынок легального видео в России, говорит гендиректор Tvigle Media Егор Яковлев. Для таких проектов, как Zoomby, Tvigle инвестиции необходимы, поскольку пока на этом рынке тяжело зарабатывать больше, чем тратишь, из-за высоких затрат на контент и пиратства, резюмирует он.