Rolls-Royce: день выборов

Подарок к юбилею компания Rolls-Royce Motor Cars Moscow сделала себе сама: заказала Phantom и Ghost в уникальной расцветке и комплектации. Автор, вдохновитель и главный дизайнер проекта – управляющий директор компании Татьяна Фитцжеральд. Когда Татьяна пригласила российский TopGear познакомиться с проектом ближе, мы согласились сразу. Ведь это приглашение на автомобильный Олимп: в салон, где цены – как в риэлторской конторе, а покупка машины считается инвестицией – 2/3 всех выпущенных “роллс-ройсов” все еще на ходу...
На Олимпе оказалось неожиданно уютно, интересно и непафосно, а Татьяна любезно ответила на мои стопятьсот вопросов о том, как покупают RR в России. Не в смысле – хорошо или плохо покупают, а в смысле – как выглядят люди и процесс. Хотя покупают очень даже неплохо. RR не обнародует цифры продаж в отдельных странах (ну да, раньше они и мощность двигателя скрывали), но мне удалось узнать, что за 10 лет набралось трехзначное число. Татьяна успехами довольна. На мой вопрос: “Значит, не меньше десятка в год?” отвечает – конечно, много больше!

До 1991 года у гостиницы “Украина” не было шансов стать шоу-румом Rolls-Royce
Так, может, “типичный покупатель RR” у нас уже сформировался как класс? Однако общего у российских покупателей RR, по словам Татьяны, мало – разве что отсутствие необходимости кому-то что-то доказывать. Пусть младшему из клиентов было 19, а старшему – 60+, все они уже, что называется, состоялись. Отсюда кэжуал-стиль в одежде (костюмы носит их персонал). А еще процентов сорок этих людей не “собирают” себе машину сами, обдумывая каждый оттенок и материал, а покупают автомобиль из салона – потому что понравился именно этот.

В пиджаках: Франк Тиеман, глава европейского RR-PR, и Виталий Тищенко, редактор русского TopGear
Но остальные все же заказывают. Поэтому юбилейные машины – прежде всего демонстрация возможностей персонализации: например, 3D-вышивка фирменной фигуры Духа Экстаза на задних подголовниках. Или уникальная двухцветная окраска модели Ghost. Обычно машины красят в два цвета по разъемам кузовных панелей, но по настоянию Татьяны Ghost получил светлые бока, как у Phantom. Дизайнеры-англичане сначала упирались, но постепенно прониклись и добавили свой элемент – тонкую полоску-цировку по периметру светлой зоны (смотри заглавное фото).

Вариантов индивидуализации так много (на RR ею занимается отделение Bespoke), что ряды стендов с образцами кожи, ткани, дерева в шоу-руме – скорее декорация, чем серьезный инструмент. Более полезен компьютерный конфигуратор, а еще лучше – визит в Англию, на завод, где вы все увидите собственными глазами. Там, к примеру, при вас выкрасят кожу отваром из цедры, чтобы вы убедились: цвет – действительно “лимонный” (случай из практики Татьяны).

Процесс покупки обычно растягивается на месяцы, иногда – на годы. Идею вынашивают. Но тут никто никого не торопит. Бывает, потенциальный клиент заезжает к Татьяне в салон просто выпить чаю и помечтать. Иногда честно признается: “У вас не куплю, куплю за границей и ездить буду там, но помогите укомплектовать машину!” И ему, вы будете смеяться, помогают. Потому что торговля автомобилями Rolls-Royce – это не от слова “торг”. Главное тут – формирование отношений. Длительных и доверительных до анекдота-были, который рассказал глава европейской пиар-команды RR Франк Тиеман: “В Дубае один давний клиент пришел к менеджеру в салон Rolls-Royce, у которого покупал уже не раз. И говорит: «Мне Mercedes S-Class нужен, так сконфигурируй машину, ты же знаешь, что мне нравится»...”