Десятка Top Gear: история горячих хэтчбеков

Десятка Top Gear: история горячих хэтчбеков

Геном хот-хэтча. Когда он был официально сформирован? Top Gear справедливо считает, что это случилось в 73-м году. И познакомьтесь с первым в мире горячим хэтчбеком. Это - Simca 1100TI. У него 1,3-литровый мотор, два карбюратора Weber и 82 лошадиных силы. Да, маловато. Но в начале семидесятых разгон до сотни быстрее, чем за 12 с, и максималка 170 км/ч – это было очень круто.

Все прибамбасы, положенные для подогрева семейного хэтча, в наличии: усиленное сцепление, более жесткие амортизаторы, большие тормоза и специальная краска (называлась Sumatra Red, если кому интересно).

И Simca была лишь первой кружкой кипятка, вылитой на мировой автопром. Следом пошли вот эти:


 Десятка Top Gear: история горячих хэтчбековДесятка Top Gear: история горячих хэтчбековДесятка Top Gear: история горячих хэтчбековДесятка Top Gear: история горячих хэтчбековДесятка Top Gear: история горячих хэтчбековДесятка Top Gear: история горячих хэтчбековДесятка Top Gear: история горячих хэтчбековДесятка Top Gear: история горячих хэтчбековДесятка Top Gear: история горячих хэтчбековДесятка Top Gear: история горячих хэтчбековДесятка Top Gear: история горячих хэтчбековДесятка Top Gear: история горячих хэтчбековДесятка Top Gear: история горячих хэтчбековДесятка Top Gear: история горячих хэтчбековДесятка Top Gear: история горячих хэтчбековДесятка Top Gear: история горячих хэтчбековДесятка Top Gear: история горячих хэтчбековДесятка Top Gear: история горячих хэтчбеков

Renault 5 Alpine, 1976

Этот маленький хот-хэтч Renault появился чуть раньше Golf GTI и занял место предшественника легенды. У него был 1,4-литровый мотор (для лучшего баланса задвинутый за переднюю ось), развивавший 92 л.с.. Автомобиль разгонялся до 96 км/ч за 9,7 с, а максимальная скорость была 168 км/ч. Да, были и обязательные для хот-хэтча фишки, например, передний и задний спойлеры и яркие гоночные полосы на крыше – все как положено.

Везде автомобиль назывался Alpine, и лишь в Британии - Gordini. У него был потенциал, чтобы стать настоящей легендой. Если бы не успех Golf, он бы ей и стал.

 

Golf GTI Mk1, 1976

Mk1 GTI часто считают духовным отцом горячих хэтчей. Да, он не первый, но это истинный, правильный быстрый хэтч. Легкая конструкция позволяла на сельских шоссе уходить от Ferrari 308, а время разгона до сотни (9 с) – потягаться с ним на светофорных стартах. Вдобавок, на нем можно было и в бар сгонять, и пару комодов перевезти.

Как можно было не хотеть такую машину?

Peugeot 20 5 GTI, 1984

Маленький пыжик быстро заработал репутацию своей высокооборотистой "четверкой" объемом 1,6 л. и тенденцией срывать заднюю ось под сброс газа. Как и мощность Golf GTI, его 104 л.с. сейчас просто курам на смех, но в свое время он был быстрым, потому что весил всего ничего – 900 кг.

 

Lancia Delta Integrale, 1991

После безумных машин Group B следующая, более сдержанная категория Group A требовала двухлитровый мотор, мощность в 300 сил и многочисленную омологационную серию.

Вот почему Lancia включила в раллийную программу Delta, раз и навсегда изменив историю горячих хэтчей. Гражданская версия мощностью 207 л.с. разгонялась до 100 км/ч за 5,7 с. Тех, кто не боялся совершать обгон на авось, он награждал искрометной динамикой и устойчивой управляемостью.

Daihatsu Cuore TR-XX Avanzato R, 1997

В Японии тем временем разрабатывали свой уникальный эквивалент хот-хэтча. Помимо горячих версий полноразмерных хэтчей, некоторые производители делали горячие “кей-кары” (мини с крошечными моторчиками, маленькими налогами и дешевой страховкой, которые должны были поставить на колеса всю Японию). Когда TR-XX выпустили, на объем мотора был лимит (не больше 660 см3), как и на габариты (не больше 3,3Х1,4 м). Стоит помнить об этом, оценивая его мощность: 63 л.с.

Все, кто играл в Gran Turismo, знают, что комбинация турбированного двигателя, постоянного полного привода и веса меньше, чем у Elise, сделали машину зверски увлекательной, если и не совсем быстрой.

 

Ford Focus RS, 2002

Навороченные Синие овалы всегда присутствовали на рынке быстрых машин, и Focus сыграл свою роль. Ford отказался от шильдика RS после Escort, но воскресил его после провала Racing Puma и начал новую линию быстрых хэтчей.

В Ford так хотели сделать машину быстрее чем ST170, что отдали ее в руки раллийной команды. Они выкинули 70% деталей и поставили новые, и получился автомобиль с турбированным четырехцилиндровым мотором, близкий по характеристикам к WRC. Он разгонялся до 100 км/ч за 6,3 с, максималка была 232 км/ч, и подруливал он так зверски, что легко мог утянуть вас в кусты.

Renault Megane R26.R, 2008

Лебединая песня второго поколения Megane. Он должен был пулять, как ракета, поэтому его сделали на 123 кг легче чем обычный RS, поставили каркас, шеститочечные ремни и пластиковые окна. Мотор развивал 227 л.с. Этот хэтч был не просто горяч - настоящий кипяток!

 

Audi A1 Quattro, 2013

Немцы делают очень хорошие, но очень скучные машины. Но иногда у них срывает крышу и тогда… Вот недавний результат: 250-сильный полноприводный супермини, который разгоняется до сотни за 5,7 с, с максималкой 245 км/ч.

Но и стоит он 60 000 долларов. И даже если вы наскребете эту сумму, то машину вряд ли получите. Всего построено 333 машины.

Renault Clio R.S. 200, 2013

Многие Clio стоит упомянуть в нашей летописи горячих хэтчей: и Renaultsport 172, и безумный V6, и Clio Williams. Но мы расскажем о самом последнем.

Этот вариант вызвал много споров, потому что его делают только в четырехдверном кузове и с подрулевым переключением. 197 л.с., 240 Нм, разгон до сотни за 6,7 с и максималка 230 км/ч. Станет ли он менее привлекательным при ограниченном выборе комплектации? Интернет, тебе слово…