Неделя скорости: Mini GP vs BMW M135i
Глаза утверждают, что двух более разных автомобилей быть не может. Юнец в кроссовках и домохозяйка с виду. Один заднеприводный. Другой переднеприводный. В одном пять мест, в другом – два. Двигатель BMW вдвое крупнее мотора Mini и на сотню коней мощнее, однако оба стоят за €40 000. Будь у нас такие деньги и страстное желание уехать из салона на хот-хэтче, мы бы взяли один из них. Но который?
Оба, конечно, шустряки. 1-Series (наш – с опционным 8-ступенчатым автоматом) сотню берет за 4,9 с. Ведь под невзрачным кузовом у BMW пря чется 3-литровая рядная турбо-“шестерка” мощностью 320 л.с. 1,6-литровый турбомотор у Mini почти вполовину меньше. У него – 215 лошадок, всего на семь больше, чем у обычного JCW, на базе которого он сделан. А если с толком поработать механической шестиступкой, то и он может рва нуть до сотни за 6,3 с.
По прямой, естественно. Когда же идешь в горку по шпильке Шарада, проявляются более тонкие отличия. Mini застолбил внутреннюю траекторию и упорно держится за нее. Отчасти благодаря тому, что у него чуть больше развал передних колес, чем у стандартного JCW, и передок полегче, чем у 1-Series, – всего 4 цилин дра против 6 у BMW. Но едва он подтягивается к бамперу “немца”, турбина с двойной улиткой у того вды хает во всю силу легких. И пока Mini впустую тратит момент на переключениях, BMW уже выскочил из поворота.
У Mini – электроблокировка диффа. Стоит внутреннему переднему колесу замыслить пробуксовку, его сразу одернут, мгновенно лишив момента. Отключите DSC (буксующее колесо все равно притормаживается), и он сможет махнуть хвостом. Но тут же возьмет себя в руки – без паники! Хотя лихачить все же не стоит. Лучше действовать аккуратно и контролировать его на виражах чувствительным газом.
В режиме Sport активный дифф BMW ограничивает момент на шалящем колесе. Для пущего кайфа отключи трекшн-контроль и включи элек трическую блокировку диффа, которая отлично симулирует механическую. То есть автомобиль срывается в занос с удовольствием, но надо хорошо попросить. И в отличие от других мощных заднеприводных машин в нашей тусовке, резкостью не пугает. На трассе он даже несколько мягковат, но в реальном мире он лучше Mini.
Видно, что и тут, и там поработали спецы своего дела. Подшаманили там, подкрутили здесь. Безликий вроде бы BMW оказался приятным сюрпризом. А Mini? Отличная тачка! Но надо быть реальным фанатом, чтобы отдать такие деньги за машину, у которой заканчивается жизненный цикл – если только ты не страстный обожатель Mini. BMW, напротив, кажется выгоднее. Может показать хорошее время круга, умеет дрифтовать, если тебе это нравится. И можно взять с собой друзей. А чего вам еще-то?
ТЕКСТ: ДЭН РИД / ФОТО: ДОМ РОМНИ