Инвесторы обращаются к науке

Инвесторы обращаются к наукеПосле нескольких лет уклонения от научно-технических стартапов, инвесторы снова начали проявлять к ним интерес, возрождая надежду, что падение в этих областях скоро закончится. Но эти стартапы сталкиваются с большими трудностями, такими как необходимость доказывать, что их наука может принести прибыль быстрее, чем горячие технологические компании, такие как Snapchat и Uber.

В августе основатели фонда, поддерживавшего социальные сети Facebook и Yammer, а также потоковый музыкальный сервис Spotify, объявили об инвестировании 2 миллионов долларов в Transatomic Power, Кембридж, штат Массачусетс.

А в прошлом месяце Google объявил о покупке Lift Labs, биотехнологического стартапа в Сан-Франциско, создающего высокотехнологичную ложку для людей с дрожащими руками.

Согласно статистическим данным Национальной ассоциации венчурного капитила, в целом за первую половину 2014 года промышленные и энергетические стартапы привлекли 1,24 миллиарда долларов венчурного финансирования, это более чем вдвое больше, чем за аналогичный период годом ранее. Тем не менее, это по-прежнему далеко от максимальных значений, достигнутых в 2008 году, когда промышленные и энергетические стартапы привлекли 4,64 миллиарда долларов.

В первой половине 2014 года инвестиции в биотехнологические стартапы выросли на 26%, до 2,93 миллиарда. В 2008 году эта цифра составляла 5,15 миллиарда долларов.

Конечно, эти инвестиции по-прежнему остаются незначительными на фоне вливаний в другие технологические компании, особенно в те, которые предлагают интернет и услуги мобильной связи. Стартапы по программному обепечению в прошлом году привлекли 11,2 миллиардов долларов венчурного финансирования, что на 85% выше, чем в 2008 году.

Отчасти инвесторы чувствуют себя обманутыми из-за миллиардов долларов, потерянных на финансировании чистых технологий, когда сторонники солнечных панелей, биотоплива из водорослей и футуристических батарей обещали изменить мир, однако большая часть этих компаний провалилась. Этот опыт заставил инвесторов опасаться наукоемких стартапов с длинными сроками развития в еще зарождающихся или сильно регулируемых рынках.

Это беспокойство усугубляется чувством, что поле потребительских интернет-компаний невероятно переполнено. Инвесторы говорят, что чтобы добиться успеха, необходимо оторваться от стаи.

Но даже когда научным стартапам удается привлечь деньги, они вынуждены с самого начала думать о прибыли...