Ant Group придется делиться кредитными рейтингами с государственными бюро

Ant Group развивает платформу кредитования малых предприятий и физлиц, что делает ее прямым конкурентом традиционных банков. Бизнес Ant Group оказался настолько успешным, что китайские власти решили установить над ним контроль.
Ранее китайские власти начали в отношении Alibaba Group расследование. Интернет-холдинг контролирует 1/3 Ant Group. В рамках расследования власти КНР решили обязать финтех-компанию делиться со специализированными государственными бюро кредитными историями клиентов. Бюро, в свою очередь, будут предоставлять полученную от финтех-компании информацию другим участникам рынка, в то числе традиционным банкам.
Принадлежащий Ant Group сервис Alipay позволяет анализировать данные о кредитных рейтингах и транзакциях более чем 1 млрд чел. У многих клиентов Alipay нет банковских счетов или пластиковых карт, однако данное обстоятельство не мешает им пользоваться услугами платежной системы.
Alipay обслуживает 80 млн предпринимателей из КНР. Платежный сервис играет роль посредника между банковскими учреждениями и клиентами. Последние оцениваются Alipay с помощью собственных скоринговых алгоритмов. По состоянию на лето прошлого года доля Ant Group на китайском рынке краткосрочных займов оценивалась в 21%.
Развитием собственных финансовых сервисов в КНР также занимаются интернет-гиганты JD.com и Tencent, однако делиться данными о клиентах их никто не заставляет.
Ранее китайские власти начали в отношении Alibaba Group расследование. Интернет-холдинг контролирует 1/3 Ant Group. В рамках расследования власти КНР решили обязать финтех-компанию делиться со специализированными государственными бюро кредитными историями клиентов. Бюро, в свою очередь, будут предоставлять полученную от финтех-компании информацию другим участникам рынка, в то числе традиционным банкам.
Принадлежащий Ant Group сервис Alipay позволяет анализировать данные о кредитных рейтингах и транзакциях более чем 1 млрд чел. У многих клиентов Alipay нет банковских счетов или пластиковых карт, однако данное обстоятельство не мешает им пользоваться услугами платежной системы.
Alipay обслуживает 80 млн предпринимателей из КНР. Платежный сервис играет роль посредника между банковскими учреждениями и клиентами. Последние оцениваются Alipay с помощью собственных скоринговых алгоритмов. По состоянию на лето прошлого года доля Ant Group на китайском рынке краткосрочных займов оценивалась в 21%.
Развитием собственных финансовых сервисов в КНР также занимаются интернет-гиганты JD.com и Tencent, однако делиться данными о клиентах их никто не заставляет.
Похожее

Ма предложил властям Китая войти в капитал Ant Group

Ant Group рассчитывает разместить акции на 34 млрд USD

Ant Group разместит акции сразу на двух биржах

Ant Group рассчитывает привлечь 200 млрд USD в ходе IPO

Оценка финансовой «дочки» Alibaba достигла 150 млрд USD

Собственник Alipay объявил о слиянии с helloPay Group