Мойки самообслуживания: выгодные инвестиции
Главная задача коммерческой деятельности – получение прибыли. Вопрос выгодного инвестирования актуален в любые времена, в сложные кризисные – вдвойне. Для того, чтобы оценить степень риска и перспективность того или иного направления, проводятся серьезные аналитики состояния определенного сегмента, на основании которого делается вывод об инвестиционной привлекательности проекта.
Одной их наиболее интересных с точки зрения эффективности инвестирования в нашей стране многими экспертами называется установка моек самообслуживания (МСО).
Немного истории
Бесконтактные мойки впервые появились в Европе в начале века. Они стали альтернативой классическим ручным автомойкам, где для чистки машины используется труд профессионального мойщика, а также различным автоматизированным (портальным и туннельным) автоматическим точкам, которые по мнению многих обывателей отличаются высоким риском повреждения лакокрасочного покрытия (щетками или другими «жесткими» элементами).
Основным достоинством моек самообслуживания стала относительно низкая цена за услугу (обычно в 2-3 раза ниже «стандартной»). Таким образом человек получал возможность воспользоваться эффективным профессиональным оборудованием за небольшую плату, но мыть машину приходилось самому. Что, как оказалось, для большинства – не проблема.
Уже спустя десятилетие МСО в Европе составили как минимум 50% от общего числа моечных комплексов и, как интересная идея бизнеса, начали свое победоносное шествие по планете.
Российские реалии
В Россию автомойки самообслуживания пришли относительно недавно. Их доля в общем «арсенале» моек пока составляет порядка 5%. Причем, в некоторых регионах (и крупных городах) число стремительно приближается к среднеевропейскому показателю, но в некоторых – еще практически недоступна.
Как показала практика, отечественные автомобилисты тоже оценили возможность доступной (за 10-200 рублей) самостоятельной мойки авто с помощью специализированного оборудования. Таким образом первый, один из важнейших, факторов инвестиционной привлекательности – потребительский спрос, очень высок. Второй – не менее весомый, пока тоже оптимистичен – низкая конкурентная среда.
Языком экономических расчетов
Мойки самообслуживания от компании Аква Технология (http://aqua-technic.ru/) и других производителей представляют собой комплекс из определенного количества постов и оборудования для подготовки воды. Каждое место авто оснащено пультом управления и отличается весомым списком функций (они могут быть расширены в продвинутых модификациях), которые позволяют производить подачу:
- воды;
- воздуха под давлением;
- моющих средств;
- жидкого воска.
Средняя продолжительность одной операции – порядка 5-10 минут. С учетом простоев (на ожидание и обслуживание) считается, что в среднем каждый пост обслуживает в сутки 50 машин. Таким образом, наиболее популярный вариант мойки (на шесть постов) принимает в сутки 300 единиц транспорта и (при ценнике в 100-150 рублей) приносит в кассу 30-45 тысяч рублей. В год эта сумма – 100-150 млн. руб., из которых 17-20% должны уйти на текущую деятельность (пополнение расходных материалов, оплата труда персонала, налогов, стоимости поставок энергоносителей и т.д.). Остальное – чистая прибыль.
На первом этапе она направляется на погашение вложенных средств:
- на аренду (приобретение) участка;
- на проектирование и оформление разрешительной документации;
- на строительство объекта;
- на покупку оборудования;
- на «стартовые» рекламные и другие маркетинговые цели.
Минимизировать затраты можно путем заказа строительства автомойки по ключ (при этом профессиональные специалисты оказывают практическую или консультативную помощь на всех этапах – от выбора участка до пуска). Интересный вариант – франшиза автомойки, при которой компания - франчайзер помимо раскрученного бренда предоставляет всестороннюю поддержку по правильному ведению бизнеса.
Как показывают расчеты, третья ключевая составляющая инвестиционной привлекательности, - рентабельность у моек самообслуживания предельно высока – до 83% в год, что позволяет вернуть вложенные средства за 1-1,5 года и стабильно генерировать чистую прибыль.