Оценка учрежденной «Яндексом» компании ClickHouse достигла 2 млрд USD

ClickHouse закрыла инвестраунд на 250 млн USD. Его участниками стали Benchmark Capital, Altimer, Coatue, Index Ventures, «Яндекс» и другие. По итогам инвестсделки оценка ClickHouse достигла 2 млрд USD.

Привлеченные средства будут направлены на расширение штата, запуск платных сервисов, развитие бизнеса за рубежом, а также на разработку системы для управления данными. Кроме этого, руководство ClickHouse рассматривает возможность запуска облачной версии системы.

ClickHouse предназначена для обработки больших массивов данных в режиме реального времени. Система способна обрабатывать десятки триллионов записей. Она может похвастать высокой производительностью.

Развивающая систему компания была учреждена «Яндексом» в начале осени текущего года. В роли партнеров российского холдинга по проекту выступили фонды Index Ventures и Benchmark Ventures. Прототип системы для обработки данных был создан в 2009 г. Пять лет назад технология была выложена «Яндексом» в открытый доступ.

Система ClickHouse используется «ВКонтакте», Tesla, Uber, Alibaba, Bloomberg, Tencent, Spotify, ByteDance и др.