Российскому стартапу Joxi удалось перезапуститься благодаря поддержке клиентов

В течение восьми лет сервис Joxi, предназначенный для создания скриншотов, развивался за счет собственных средств. Основной доход стартап получал от баннерной рекламы. После начала эпидемии у компании возникли проблемы. В апреле основатели Joxi попросили своих 2 млн клиентов оказать проекту поддержку.

Рекламные доходы Joxi из-за эпидемии сократились. Компания договорилась о закрытии инвестиционного раунда, однако сделка сорвалась. Предоставленная пользователями сервиса поддержка позволила Joxi не только остаться на плаву, но и перезапуститься.

По словам совладельца стартапа Д. Иваночека, в донат он никогда не верил. Между тем он сработал. Изначально компания рассчитывала привлечь пожертвования для покрытия расходов на серверы. Предоставленная пользователями Joxi сумма пожертвований превзошла ожидания. Назвать ее Иваночек отказался. Сейчас реклама в сервисе отключена. Если пользователи будут ежемесячно жертвовать проекту по 100 000 рублей, то она никогда больше не появится.

Иваночек планирует разработать «новый Joxi» для работы за рубежом. Предприниматель подсчитал, что для этого понадобится порядка 7 млн руб. Еще около 3 млн рублей необходимо будет вложить в продвижение и маркетинг. На международном рынке своим главным конкурентом Joxi видит японский сервис Gyazo, принадлежащий компании Nota.