В MIT разработали систему, позволяющую беспилотникам передвигаться без 3D-карт
Специалисты MIT в партнерстве с инженерами японской автомобилестроительной корпорацией Toyota создали систему, с помощью которой беспилотные транспортные средства могут передвигаться по загородным дорогам без 3D-карт. Такие карты, в частности, используются в беспилотниках Google и еще нескольких производителей автономных транспортных средств.
Система получила название MapLite. Для определения местоположения автомобиля она использует GPS. Поиск конечного пункта назначения осуществляется системой через «локальные» точки в пределах видимости транспортного средства. За построение маршрута отвечают интегрированные в автомобиль датчики. В свою очередь, лидар удерживает беспилотник в пределах дорожного полотна, которое более плоское в сравнении с окружающей местностью. За пересечение перекрестков и других специфических участков дорожного полотна отвечают параметрические модели.
В ходе тестовых испытаний гибрид Toyota Prius, в котором была смонтирована система MapLite, датчики и лидар, сумел успешно добраться до заданной точки назначения по загородным дорогом Девенса (штат Массачусетс, США). Транспортное средство «видело» дорожное полотно впереди себя на расстоянии более 30 метров.
Стоит отметить, что в настоящий момент большинство беспилотных автомобилей, как правило, тестируются разработчиками в городской среде. Во время движения по городу беспилотники опираются на детализированные 3D-карты. По словам разработчиков MIT, миллионы миль дорог США не отмечены в картографических сервисах. Такими дорогами пользуется не так много людей, в связи с чем у крупных компаний отсутствуют стимулы к их «оцифровке». Созданная специалистам MIT система может стать для беспилотников хорошим подспорьем при движении по таким дорогам.
Система получила название MapLite. Для определения местоположения автомобиля она использует GPS. Поиск конечного пункта назначения осуществляется системой через «локальные» точки в пределах видимости транспортного средства. За построение маршрута отвечают интегрированные в автомобиль датчики. В свою очередь, лидар удерживает беспилотник в пределах дорожного полотна, которое более плоское в сравнении с окружающей местностью. За пересечение перекрестков и других специфических участков дорожного полотна отвечают параметрические модели.
В ходе тестовых испытаний гибрид Toyota Prius, в котором была смонтирована система MapLite, датчики и лидар, сумел успешно добраться до заданной точки назначения по загородным дорогом Девенса (штат Массачусетс, США). Транспортное средство «видело» дорожное полотно впереди себя на расстоянии более 30 метров.
Стоит отметить, что в настоящий момент большинство беспилотных автомобилей, как правило, тестируются разработчиками в городской среде. Во время движения по городу беспилотники опираются на детализированные 3D-карты. По словам разработчиков MIT, миллионы миль дорог США не отмечены в картографических сервисах. Такими дорогами пользуется не так много людей, в связи с чем у крупных компаний отсутствуют стимулы к их «оцифровке». Созданная специалистам MIT система может стать для беспилотников хорошим подспорьем при движении по таким дорогам.
Похожее
Martti устанавливает рекорд показателей автономной системы
Стартап X-Matik представил систему, позволяющую превратить в беспилотник любой автомобиль
Инженеры Toyota намерены разработать альтернативу беспилотным автомобилям
Компания Jaguar Land Rover намерена использовать виртуальную реальность для демонстрации своих автомобилей
Отправиться на шопинг в Японии можно будет с помощью беспилотного автобуса