В MIT разработали систему, позволяющую беспилотникам передвигаться без 3D-карт

Специалисты MIT в партнерстве с инженерами японской автомобилестроительной корпорацией Toyota создали систему, с помощью которой беспилотные транспортные средства могут передвигаться по загородным дорогам без 3D-карт. Такие карты, в частности, используются в беспилотниках Google и еще нескольких производителей автономных транспортных средств.
 
Система получила название MapLite. Для определения местоположения автомобиля она использует GPS. Поиск конечного пункта назначения осуществляется системой через «локальные» точки в пределах видимости транспортного средства. За построение маршрута отвечают интегрированные в автомобиль датчики. В свою очередь, лидар удерживает беспилотник в пределах дорожного полотна, которое более плоское в сравнении с окружающей местностью. За пересечение перекрестков и других специфических участков дорожного полотна отвечают параметрические модели.
 
В ходе тестовых испытаний гибрид Toyota Prius, в котором была смонтирована система MapLite, датчики и лидар, сумел успешно добраться до заданной точки назначения по загородным дорогом Девенса (штат Массачусетс, США). Транспортное средство «видело» дорожное полотно впереди себя на расстоянии более 30 метров.
 
Стоит отметить, что в настоящий момент большинство беспилотных автомобилей, как правило, тестируются разработчиками в городской среде. Во время движения по городу беспилотники опираются на детализированные 3D-карты. По словам разработчиков MIT, миллионы миль дорог США не отмечены в картографических сервисах. Такими дорогами пользуется не так много людей, в связи с чем у крупных компаний отсутствуют стимулы к их «оцифровке». Созданная специалистам MIT система может стать для беспилотников хорошим подспорьем при движении по таким дорогам.