Facebook невыгодно следить за пользователями — Н. Давыдов

По мнению соучредителя инвестфонда Gagarin Capital Н. Давыдова, Facebook невыгодно использовать в рекламных целях данные, подслушанные с пользовательских устройств. Компания ограничена технологическими и экономическими факторами.
 
Инвестор отметил, что представленные на рынке системы распознавания речи плохо идентифицируют ключевые слова, если смартфон находится в кармане. Если бы Facebook прослушивала пользовательские устройства в режиме реального времени и обрабатывала полученные данные в облаке, то она попросту бы разорилась. Чтобы это все «процессить» необходимо иметь уйму «железа» и электричества. Таким образом, использовать прослушку в целях рекламы экономически нецелесообразно.
 
Давыдов подчеркнул, что по редким запросам рекламные технологии работают лишь в том случае, если они дешевые. Ни один рекламодатель не станет платить за 1 тыс. показов рекламы более 5–10 USD. Стоимость одного показа рекламы с действием в Facebook составляет около 0,02 USD.
 
Отметим, что в прослушке пользователей компанию Цукерберга обвиняли не единожды. Якобы компания шпионит за пользователями через микрофоны мобильных устройств с целью демонстрации им релевантного рекламного контента.