Неудача – не вариант: почему Kickstarter прячет неудачные проекты

Неудача – не вариант: почему Kickstarter прячет неудачные проектыДэн Майзенер (Dan Misener), автор популярного блога misener.org, провел подробный анализ инфорамции, хранящейся на Kickstarter в поисках неудачных проектов. К своему глубокому удивлению, он не нашел ни одного.

Почему? Потому что Kickstarter «прячет» их, удаляя из результатов поиска. Существовать они, естественно, продолжают, однако вы не найдете их через Google и они никогда не появятся в их системе Discover.

Строго говоря, Kickstarter – это не торговая площадка вроде Etsy, eBay или Amazon, где неходовые товары показываются рядом с популярными. Это, скорее, соревнование. Соревнование за внимание пользователей, деньги и промоушн. Kickstarter больше похож на блошиный рынок или выставку собак: после первого раунда проигравших убирают со сцены.

Коротко говоря, Майзенер выяснил, что Kickstarter показывает только успешные (или близкие к этому) проекты, а неудачников скрывает. Например, проект Instaprint провалился и если вы забьете его в поиск, оригинального контента с Kickstarter в нем не будет.



GTar, с другой стороны, в поиске присутствует.



Также как и Shadowrun:



Получается, что в поиске Kickstarter участвуют порядка 26,000 проектов и все они успешны.

Что интересно, Майзенер не видит в этом ничего зазорного. Тем не менее, для анализа работы платформы будущими инвесторами полезно было бы иметь возможность посмотреть не только на везунчиков, но и на те проекты, которым не удалось привлечь капитал.

С точки зрения бизнеса все понятно: Kickstarter получает 5% средств, привлеченных проектами, набравшими целевую сумму инвестиций. Показывать проекты, не заинтересовавшие пользователей, компании просто невыгодно. Сервис, опять же, имеет полное право демонстрировать пользователям те проекты, которые он считает нужным. Это поддерживает сервис обновленным и фильтрует совсем неудачные идеи, которые только засоряли бы площадку.

НО: вывод из вышесказанного можно сделать следующий – будьте внимательны. Удаление провальных проектов создает у пользователей ложное впечатление того, что все проекты будут успешными. Когда в реальности, таких проектов – меньшинство.