Смогут ли издатели заменить рекламу краудфандингом?

Мы уже видели как благодаря Кикстартеру получали финансирование интересные медиа эксперименты, такие как книги от Сета Година (Seth Godin), запись музыкальной пластинки Амандой Палмер (Amanda Palmer),и даже выпуск журнала Matter. Так может ли издатель использовать краудфандинговые инструменты чтобы выйти из порочного уравнения - чем больше рекламы, тем больше прибыль? Например компания Penny Arcade, которая публикует онлайн комиксы и устраивает тематические мероприятия, начала интересный эксперимент, в результате которого компания хочет заменить прибыль от рекламы финансированием от фанатов. Если этот эксперимент удастся, то он откроет двери для других крупных медиа компаний.

Penny Arcade это не традиционный издатель: Всё началось с веб-комикса про видео-игры, сценарий которого написал Джерри Холкинс (Jerry Holkins) художником выступил Майк Крахулик (Mike Krahulik). Комикс выходил регулярно в конце 90-х, и стал весьма популярным, появились различные сопутствующие товары и аттрибутика (включая несколько видео-игр) и даже появилась конференция PAX. Penny Arcade один из немногих долгожителей среди веб-комиксов, Холкинс и Крахулик основные средства на жизнь получают именно с этого продукта — в основном с рекламы на сайте на котором публикуется комикс.

По словам Холкинса на ранних этапах компания существовала за счёт пожертвований фанатов и продаж сопутствующих товаров и атрибутики, впоследствии с ростом сайта, авторы решили продаться рекламщикам чтобы выжить. Судя по записи в блоге и объявлению на Кикстартер Penny Arcade снова хотят вернуться к модели полного финансирования фанатами: “Я думаю мы связались с рекламой из-за того что нам казалось что мы не потянем такой крупный сайт без рекламных долларов - но после небольших размышлений мы поняли что мы даже не попробовали спросить фанатов. Люди частенько спрашивали нас как они могут помочь сайту не покупая футболки или просматривая рекламу и мне кажется мы нашли такой вариант. Я имею ввиду что мы хотим продаться, и мы с удовольствием продадимся своим фанатам".

Основной целью кампании организаторы ставят привлечь $250 000 до 15 августа, этой суммы будет достаточно чтобы отказаться от баннерной рекламы на сайте. По словам Холкинса, если придёт больше денег: "мы восстановим некоторые услуги которые мы предлагали ранее, переделаем весь сайт под свободную лицензию Creative Commons, и удалим всю рекламу в любых её проявлениях на целый год".

Холкинс и Краулик проявили свою креативность даже в поощрениях получаемых "инвесторами" проекта. Так например за $1 один из персонажей игр и комиксов выкрикнет ваше имя пока будет бежать за уткой а за $25 и больше, другой персонаж порассуждает о вашем домашнем питомце. Предусмотрена и самая большая награда, шанс попасть на съёмочную площадку кино версии комикса Penny Arcade; за вложение в $5 000, фанаты получат возможность провести вечер за пиццей и играми с авторами и художниками Penny Arcade.

Эксперимент Penny Arcade носит юмористический характер, но намерения стоящие за ним весьма серьёзные. Обращаясь к своим читателям, Penny Arcade хочет стать полностью клиентоориентированной компанией, которая отвечает только перед своими фанатами и сподвижниками. В каком-то роде это тоже самое что делает New York Times, Dow Jones и другие крупные издатели предлагающие своим клиентам платную подписку и сервисы, только Penny Arcade пришло к такой модели с другой стороны, вместо того чтобы требовать от клиента оплаты за уже созданные новости, они хотят получить финансирование на материал который ещё только готовится к созданию.

Специализированные издания, такие как Financial Times и Economist тоже на пути к подобной модели, например прибыль от подписки в прошлом году в FT составила больше половины прибылей от рекламы. Смогут ли перейти на эту модель другие медиа-компании? Может быть. Но им потребуется настолько же преданная "толпа" фанатов, которая есть у Penny Arcade. До окончания сбора средств 33 дня, за 3 дня уже собрано 91 %, похоже Penny Arcade всё таки придётся распрощаться с рекламой на сайте.





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html