Краудсорсинговый медицинский журнал

Медицинские журналы традиционно являются своего рода летописью новейших научных достижений. С конца 18-го века ученые обменивались медицинскими знаниями, публикуя результаты своих исследований.

Сейчас у всех подобных изданий, конечно, есть онлайн-версии, однако это, пожалуй, единственное отклонение от традиций. Социальные инструменты, используемые для их создания, остались прежними: для того, чтобы просмотреть хотя бы одну статью, необходимо оформить недешевую подписку.

Нейрохирургу Джону Адлеру (John Adler) эта ситуация надоела и он решил основать собственный журнал. Cureus – открытый медицинский онлайн-журнал, все материалы которого бесплатны, как и возможность публикации новых исследователями. Журна позволяет исследователям опубликовать свои работы всего за несколько дней, в отличие от других ресурсов, где оценка материалов и решение об их публикации может приниматься месяцами, если не годами.

Пользователи затем могут оценивать контент в зависимости от его важности и актуальности.

По словам Адлера, краудсорсинговая составляющая позволить ресурсу оставаться на пике актуальности, ведь основной уклон будут обращен на важность и актуальность публикаций, а не на имя и репутацию автора.

В наше время существует более 6,000 медицинских журналов по всему миру, самые известные из них - New England Journal of Medicine, Journal of the American Medical Association, и Lancet and Nature.

Несмотря на то, что объем информации, содержащийся на этих ресурсах, огромен, порядка 85% контента недоступны пользователям – просмотр всего одной статьи стоит минимум $30. Некоторые издания немного ослабили хватку и позволяют пользователям просмотреть отрывки из статей бесплатно, однако это скорее исключение, чем правило.