Краудфандинг в спорте

Краудфандинг в спортеСреди всех негативных явлений в американской экономике, краудфандинг представляется единственным решением, с помощью которого обычные люди могут помочь друг другу изменить мир - в лучшую сторону. В идеале, подобные изменения должны происходить и в спортивном мире. Почему бы миллионам поклонников не объединиться, чтобы выкупить неэффективные спортивные команды у владельцев, которые не могут или не хотят им помочь?

Краудфандинг позволяет обычным людям покупать небольшие доли молодых предприятий. Узаконенный актом JOBS инструмент стал прорывом в мире инвестиций, сделав высокорисковые инвестиций доступными не только для горстки избранных супербогачей. Теперь предприниматели могут размещать свои проекты на краудфандинговых онлайн-платформах и привлекать реальное финансирование - иногда до нескольких миллионов - от пользователей по всему миру.

Почему бы не применить этот уникальный финансовый инструмент к миру спорта, где миллионы фанатов ежегодно тратят тысячи долларов на поддержку своих любимых команд, при этом наблюдая за их упадком из-за глупых и непродуманных решений руководства?

На самом деле, краудфандинг спортивных команд было бы сложно реализовать, не в последнюю очередь потому, что владельцы должны захотеть продать свои акции микроинвесторам. Они также должны определить, сколько акций они хотят продать, а сколько оставить себе. Многие владельцы, уже ультра-богатые, не нуждаются в дополнительных деньгах и не хотят признать, насколько они ужасны в управлении своими командами. Но, каждый владелец имеет свою цену и краудфандинг по своей природе может стать стимулом для миллионов людей с общими интересами. Так, выходя за пределы реальности, как может краудфандинг работать, чтобы избавить мир спорт от неопытных и бесталанных владельцев команд?

Начнём с Джеффри Лория (Jeffrey Loria), печально известного и ненавидимого всеми без исключения болельщиками владельца «Майами Марлинз». Джеффри Лориа известен тем, что он скряга номер один в МЛБ: манипуляции и обман болельщиков, партнеров и игроков – любимая стратегия этого человека. Можно ли коллективно «свергнуть» его?

«Майами Марлинз» стала одной из самых дешевых команд в бейсболе благодаря неудачным управленческим решениям, прохладному отношению фанатов и полному отсутствию стратегии по продвижению бренда. Франшиза может стоить порядка $500 млн при условии лучшего управления. Лория много раз заявлял, что продавать команду не собирается – но если предположить, что он все-таки мог бы выставить «Майами Марлинз» на продажу через краудфандинговый сервис, оценив ее, скажем, в миллиард долларов? Тогда тысячам разочарованных судьбой команды фанатов пришлось бы коллективно собрать $501 млн, чтобы избавиться от Лории навсегда.

Предположим, что город Майями, которому выгодно, чтобы на новом городском стадионе выступала серьезная команда, сложит $100 млн. Затем, 10,000 владельцев сезонных билетов должны вложить по $2,000 (гораздо меньше, чем стоимость таких билетов), чтобы собрать еще $20 млн. Наконец, еще пять миллионов фанатов должны будут вложить всего по $80 долларов.
И все! Не забывайте, что уход Лории принесет пользу не только команде, но и совершит настоящий социальный переворот: каждый фанат сможет владеть небольшой долей команды и получит возможность получить прибыль со своих вложений.

Сложно реализуемый сценарий? Пожалуй. Невозможно? Вполне возможно. При наличии мотивации и правильном продвижении идеи, ее вполне можно реализовать.





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html