Фонд Лайф.СРЕДА вышел из стартапа Simple

Фонд Лайф.СРЕДА вышел из стартапа SimpleРоссийский венчурный фонд «Лайф.Среда» совершил свой первый экзит из портфельной компании. Крупный испанский банк BBVA Group приобрел американский стартап — мобильный банк Simple — за $117 млн, в результате чего «Лайф.Среда» получит прибыль от своих инвестиций в проект в размере 180% годовых.

«Лайф.Среда» инвестировал $2 миллиона в Simple в июле 2013 года.

Мобильный банк Simple был создан летом 2012 года предпринимателем Джошуа Рейхом. Приложение помогает контролировать расходы, копить деньги и управлять своими финансами. Simple использует инфраструктуру американского банка Bancorp, который предоставляет финансовым стартапам свою банковскую лицензию, а также бэк-энд, процессинг и т.д. В прошлом году объем платежей превысил $1,5 млрд.

Стратегия испанской BBVA Group связана с поиском инновационных банковских продуктов. Например, недавно подразделение BBVA Compass установило в Техасе несколько экспериментальных банкоматов, которыми можно пользоваться, не выходя из автомобиля - они оборудованы видеоконференцсвязью. BBVA планирует масштабировать приобретенный Simple на другие рынки своего присутствия за пределами США.

«Сделка чрезвычайно выгодна для обеих сторон: основатели Simple получили неплохую сумму на руки и теперь у них есть возможность экстенсивно развиваться на мощностях BBVAпо всему миру. А группа BBVA, с которой наш фонд связывают старые дружеские отношения, получила одну из лучших команд в мире в этом направлении. Плюс сервис был куплен с коэффициентом примерно $1200 за клиента, тогда как тот же WhatsAppбыл куплен на днях Facebook с коэффициентом $42 за пользователя, так как финансовые сервисы лучше монетизируются, чем мессенджеры», - говорит Александр Иванов, CFO и партнер фонда.

Владислав Солодкий, СЕО и управляющий партнер фонда, считает, что мобильные банки в ближайшее время будут покупаться именно целиком, а не по частям, как это принято на венчурном рынке:

«Сейчас мы наблюдаем, что с одной стороны на рынке есть ряд хорошо сделанных мобильных банков, с другой стороны, есть ряд игроков, которые созрели, что им дешевле купить такой стартап и интегрировать его в себя, чем терять время и человеческие ресурсы на построение своих. Например, мобильный кошелек Square уступает по функционалу всем аналогичным проектам в нашем портфеле, а компании, которая собирается на IPO, кровь из носу надо показать, что они умеют не только принимать платежи по картам через ридеры, но и качественно обслуживать финальных клиентов. В России, я считаю, такого рода проекты интересны будут мобильным операторам – они активно сейчас смотрят на предоставление финансовых и платежных инструментов своим абонентам, тогда как их собственные разработки на годы отстают от такого рода стартапов. И им дешевле будет купить такую разработку и команду, чем догонять вчерашний день».