«Яндекс» рассматривает возможность отчуждения части акций сервиса «Яндекс.Такси»
Руководство транспортного онлайн-сервиса «Яндекс.Такси» занято поиском инвесторов, готовых инвестировать в компанию от 150 до 200 млн американских долларов — пишут журналисты «Коммерсанта».
С этой целью IT-компания пригласила специалистов североамериканского банковского учреждения JP Morgan. Источники издания утверждают, что они уже успели провести соответствующие консультации с азиатскими и европейскими инвесторами. При этом предпочтение отдается тем коммерческим структурам, которые уже присутствуют в капитале транспортных сервисов. Среди прочего, речь идет о Tiger Global и SoftBank Capital.
Необходимость привлечения иностранных игроков обусловлена тем фактом, что круг инвесторов из Российской Федерации, способных предоставить 150–200 млн долларов, крайне узок. К примеру, это могли бы сделать Российский фонд прямых инвестиций или Baring Vostok.
Источники издания отмечают, что возможность вхождения в капитал «Яндекс.Такси» обсуждалась с руководством Сбербанка России, невзирая на тот факт, что в конце прошлого года государственный банк инвестировал 100 млн американских долларов в транспортный сервис Gett.
Согласно оценкам аналитиков инвестиционного банка UBS рыночная стоимость транспортного сервиса «Яндекс.Такси» составляет порядка 1,2 млрд долларов. Следовательно, привлекая 150–200 млн долларов, компании придется расстаться с 12,5–16,7% акций. В свою очередь, управляющий партнер InVenture Partners А. Иншутин считает, что стоимость транспортного сервиса не превышает 600 млн долларов США.
Один из источников издания полагает, что необходимость привлечения внешнего финансирования продиктована намерениями «Яндекса» поглотить конкурирующие сервисы. По его словам, руководство «Яндекс.Такси» уже довольно продолжительное время интересуется приобретением таксомоторных служб inDriver и «Максим».
С этой целью IT-компания пригласила специалистов североамериканского банковского учреждения JP Morgan. Источники издания утверждают, что они уже успели провести соответствующие консультации с азиатскими и европейскими инвесторами. При этом предпочтение отдается тем коммерческим структурам, которые уже присутствуют в капитале транспортных сервисов. Среди прочего, речь идет о Tiger Global и SoftBank Capital.
Необходимость привлечения иностранных игроков обусловлена тем фактом, что круг инвесторов из Российской Федерации, способных предоставить 150–200 млн долларов, крайне узок. К примеру, это могли бы сделать Российский фонд прямых инвестиций или Baring Vostok.
Источники издания отмечают, что возможность вхождения в капитал «Яндекс.Такси» обсуждалась с руководством Сбербанка России, невзирая на тот факт, что в конце прошлого года государственный банк инвестировал 100 млн американских долларов в транспортный сервис Gett.
Согласно оценкам аналитиков инвестиционного банка UBS рыночная стоимость транспортного сервиса «Яндекс.Такси» составляет порядка 1,2 млрд долларов. Следовательно, привлекая 150–200 млн долларов, компании придется расстаться с 12,5–16,7% акций. В свою очередь, управляющий партнер InVenture Partners А. Иншутин считает, что стоимость транспортного сервиса не превышает 600 млн долларов США.
Один из источников издания полагает, что необходимость привлечения внешнего финансирования продиктована намерениями «Яндекса» поглотить конкурирующие сервисы. По его словам, руководство «Яндекс.Такси» уже довольно продолжительное время интересуется приобретением таксомоторных служб inDriver и «Максим».
Похожее
Транспортный сервис Lyft объявил о привлечении 500 млн долларов
РФПИ намерен войти в капитал InfoWatch
Planet Lab намерена приобрести у Alphabet сервис Terra Bella
Индийский конкурент Uber подешевел на 40%
Сбербанк России намерен вложиться в транспортный сервис Gett
GetTaxi и «Яндекс.Такси» ввели возможность оплаты банковскими картами