SoftBank и Tencent вложили 1,1 млрд USD в индийского конкурента Uber

Руководство индийского транспортного онлайн-сервиса Ola объявило о привлечении 1,1 млрд американских долларов. В качестве новых инвесторов индийского проекта выступили японская медиакорпорация SoftBank и китайская телекоммуникационная компания Tencent — рассказали в Ola.

В целом руководство транспортного сервиса планирует привлечь от инвесторов свыше 2 млрд американских долларов. В настоящий момент оно занято ведением переговоров с другими потенциальными инвесторами, имена которых не раскрываются. Привлеченное внешнее финансирование будет направлено на развитие технологий машинного обучения и искусственного интеллекта, а также на наращивание доли транспортного сервиса на внутреннем рынке пассажирских перевозок Индии.

Согласно информации, имеющейся в распоряжении журналистов телевизионного канала CNBC, по итогам последнего инвестиционного раунда индийский транспортный сервис был оценен инвесторами в 7 млрд американских долларов.

На сегодняшний день компания Ola представлена на рынках 110 населенных пунктов Индии. С помощью фирменного мобильного приложения Ola пользователи могут не только заказывать такси, но и брать в краткосрочную аренду транспортные средства и велосипеды.

Примечательно, что до заключения инвестиционной сделки с Ola японская медиакорпорация SoftBank уже успела вложиться в конкурирующие с североамериканским транспортным сервисом Uber Technologies Inc. компании. Речь идет о китайском транспортном сервисе Didi Chuxing и сингапурском стартапе Grab. Так, весной этого года сервис Didi Chuxing закрыл раунд с участием SoftBamk на 5,5 млрд долларов, по итогам которого он был оценен в 50 млрд USD. Спустя два месяца после этого Didi Chuxing в партнерстве с SoftBank инвестировали в сингапурский стартап Grab 2 млрд долларов. В результате его оценка возросла до 6 млрд.