Стартап-компания с российскими корнями Grabr привлекла 8 млн долларов

Стартап-компания Grabr, специализирующаяся на трансграничной доставке товаров, привлекла 8 млн американских долларов по итогам инвестиционного раунда серии A. Об этом пишут журналисты сетевого издания VentureBeat.

Главой инвестиционного раунда стал фонд Foundation Capital. Кроме этого, участие в инвестиционной сделке приняли бизнес-ангелы. В частности, речь идет об исполнительном директоре социальной сети Facebook Х. Оливане, инженере компании Square Г. Раджараме и др.

В конце лета 2016 года основателям стартапа Grabr удалось привлечь 3,5 млн американских долларов. Главой инвестиционного раунда тогда стал А. Репик из RVB Capital. Кроме этого, участие в сделке принял совладелец группы «Н-Транс» К. Николаев.

В конце весны прошлого года основатели стартап-компании объявили о закрытии инвестиционного раунда на 2,6 млн американских долларов. Средства были предоставлены проекту структурой фонда П. Тиля Founders Fund — FF Angel, SignalFire, Global Founders Capital, а также бизнес-ангелами Ч. Сонгхорстом и Д. Молдавской. В феврале прошлого года стартап получил 500 000 USD от холдинга «Новапорт» российского предпринимателя Р. Троценко.

Стартап-компания Grabr была учреждена весной 2016 года А. Федяевым и Д. Ребенок. Проект позволяет клиентам заказывать интересующие их товары из любого государства мира. Заказы доставляются обычными туристами, которые получают за это денежные вознаграждения. В приложении Grabr пользователи подразделяются на покупателей и путешественников. Впрочем, можно иметь одновременно оба статуса. Покупатели размещают заказы на доставку интересующих их товаров, указывая при этом сумму денежного вознаграждения, которая может варьироваться в пределах 5–500 американских долларов. Как правило, размер денежного вознаграждения составляет 10–20% от стоимости заказанного товара.

Путешественники заблаговременно указывают в приложении дату своего отъезда, после чего система ставит их в известность о заказах, которые необходимо доставить из страны пребывания. После приема заказа путешественником оговоренная в ходе переговорного процесса сумма денежных средств блокируется системой на карте заказчика. С каждого заказа стартап Grabr удерживает 7-процентный комиссионный платеж. Еще до своего официального запуска сервису удалось привлечь от частных инвесторов 1 млн американских долларов.