DSV A/S планирует отказаться от услуг водителей через 5–10 лет

Согласно заявлению исполнительного директора датской компании DSV A/S Й. Андерсена, на протяжении следующих 5–10 лет руководство перевозчика намерено полностью отказаться от услуг водителей за счет использования большегрузов с системами автономного вождения. По мнению профильных специалистов, к заявлению Андерсена необходимо отнестись со всей серьезностью, поскольку речь идет о четвертной по величине транспортной компании планеты, собственный автопарк которой включает в себя свыше 20 000 большегрузных транспортных средств, представленных во всех регионах мира.

Андерсен не счел нужным скрывать, что на идею о полном отказе от услуг водителей его вдохновил ошеломительный успех североамериканской машиностроительной компании Tesla Motors, Inc. Дело в том, что из дома на работу Андерсен добирается на электрокаре производства именно этой компании, поэтому он уже давно оценил по достоинству фирменную систему автономного вождения.

Глава компании выразил убеждение в том, что для запуска автономных грузоперевозок необходимо провести серию дополнительных испытаний беспилотных транспортных средств, хотя в целом технологии уже готовы. По словам исполнительного директора датского грузоперевозчика, все что нужно компании для запуска нового проекта, так это внесение изменений в действующее законодательство.

В своем интервью журналистам международного агентства Bloomberg Андерсен акцентировал внимание на том, что ежедневно направляясь на работу на собственном электрокаре, он практически не вмешивается в процесс управления транспортным средством, однако действующее в Дании законодательство обязывает его держать руки на руле.

Ожидается, что на первых порах реализации данного проекта тяжелые большегрузные транспортные поезда будут передвигаться в рамках специально отведенных для этих целей полос движения на трассах общего пользования. А уже когда технология беспилотного вождения докажет свою зрелость, то можно будет переходить к эксплуатации беспилотных большегрузов в общем потоке транспортных средств.

Андерсен отметил, что использование таких технологий позволит транспортным компаниям всего мира существенно сократить логистические издержки, ведь им больше не придется тратиться на оплату труда водительского персонала. Кроме этого, системы автономного вождения позволят компаниям оптимизировать свои затраты на моторное топливо, поскольку грузовые беспилотники будут перемещаться по дорогам гораздо экономичнее.

Как уже было сказано выше, в настоящий момент собственный автопарк DSV A/S состоит из 20 тысяч грузовиков. Однако, уже в этом году эта цифра несколько увеличится за счет большегрузов компании DSV (США), приобретенной датским грузоперевозчиком за 1,35 млрд американских долларов. При этом львиную долю структуры расходов компании занимают издержки, связанные с необходимостью выплаты заработной платы водительскому персоналу, а также контроля над передвижением большегрузов и планирования маршрутов. Использование для осуществления грузовых перевозок беспилотных транспортных решений позволит практически полностью сократить указанные издержки.