В России появится двухфьюзеляжник для одновременной перевозки людей и грузов

В России презентовали уникальную разработку, авторами которой стали инженеры Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского.

Речь идет о двухфьюзеляжных транспортных самолетах, работу над которыми проводят разработчики. В настоящий момент идут стендовые испытания новинки.

Самолет с двумя фюзеляжами легок во время взлета, дуга крыла меньше, а тяги на взлете требуется гораздо меньше, чем у обычного самолета. Двигателей при этом нужно три, а не четыре, как у стандартного самолета.

На разгрузку и погрузку двухфюзеляжника уходит времени меньше, а сам процесс максимально упрощен и комфортен. Если ранее транспортировку боевой техники и десантных подразделений приходилось осуществлять разными самолетами, теперь перевозка доступна одним рейсом.

Участник проекта Е. Пигусов, рассказал, что главное преимущество новинки – экономия веса конструкции и уменьшение взлетного веса. Необходима меньшая тяга двигателя, поэтому самолет может управляться тремя. Кроме того, расширенные транспортные возможности позоляют доставить БМП и 60 человек, чего обычным бортом сделать нельзя, так как он не может перевозить технику и личный состав одновременно.

В ЦАГИ проводится испытания еще одной модели – легкого конвертируемого летатлеьного аппарата на двух турбовинтовых двигателях.

Разработчики не ограничились транспортным средством для нужд военных. Они также сделали гражданскую версию для региональной авиации. Эти самолеты можно будет применять для разных целей - для перевозки пассажиров (максимум 50 человек) или груза (максимум 6 тонн). Длина перелета при этом должна быть не более 1,5 тыс. и 1 тыс. км. соответственно.

Как скоро завершится этап испытаний, в институте не сообщают.