Проблемы автомобилестроительных стартапов не отпугивают инвесторов

На рынке электрокаров можно встретить множество стартапов, у которых отсутствует опыт сборки автотранспортных средств. Как показывает практика, добраться до конвейера удается избранным концептам. Фаундерам амбициозных проектов приходится признавать, что работать в автопроме не так уж просто. У стартапов Canoo, Nikola и Lordstown Motors не все так гладко с бизнесом, однако на их оценке это никак не сказывается.

Стартап Lordstown Motors планировал запустить производство электропикапов Endurance в Огайо на выкупленном у корпорации GM автозаводе. Как оказалось, Ford предлагает клиентам электропикапы F-150 Lightning на 20% дешевле. Стартапу пришлось перенести запуск сборки пикапов на сентябрь, а также отказаться от производства коммерческих фургонов. По данным WSJ, на фоне этих новостей оценка Lordstown Motors практически не изменилась.

Стартап Nikola был обвинен в обмане инвесторов. Его основателю пришлось покинуть компанию. Невзирая на это, с момента проведения IPO стоимость стартапа увеличилась на 60%. Сейчас она составляет 6,5 млрд USD.

Из-за финансовых проблем компании Canoo пришлось изменить бизнес-план и расстаться со своими учредителями, занимавшими руководящие посты. Несмотря на скандал, капитализация стартапа по-прежнему составляет 2,4 млрд USD.

По словам аналитиков, этому феномену есть довольно простое объяснение. Интерес инвесторов к акциям автомобилестроительных стартапов обусловлен тем, что они заняты поиском «второй Tesla».