Комплексный подход к брендингу
Создание бренда — многоступенчатый процесс. Заказать логотип и считать, что бренд готов — это все равно, что повесить дизайнерскую люстру в старой хрущевке и считать, что ремонт сделан. Только комплексный подход позволит закрыть все точки касания с клиентом и поможет бизнесу занять свое место на рынке и в сознании потребителя.
Составляющие бренда
Визуальная айдентика, или как выглядит бренд
Визуальная айдентика включает в себя:
- логотип,
- фирменные цвета,
- шрифты,
- иллюстрации,
- фотоконтент,
- анимацию.
Это своего рода визуальный язык, которым бренд себя описывает, чтобы запомниться потребителю. Логотип — основной элемент визуальной идентичности. Он вызывает у аудитории нужные ассоциации и создает запоминающийся образ. Логотипом может быть шрифтовая композиция с названием компании, например, как у Google, или графический элемент, как у Apple, а может быть использована иллюстрация, как у Додо Пицца.
Вербальная айдентика, или как звучит бренд
Вербальная айдентика должна дополнять визуальную. Она строится из таких элементов, как
- нейм,
- тональность коммуникации,
- уникальный язык бренда,
- фирменный джингл.
Нейм — важный кирпичик в построении образа. Как говорится в старой пословице: как корабль назовешь, так он и поплывет. Поэтому стоит отнестись к выбору имени бренда серьезно: оно должно хорошо звучать, отражать суть и быть уникальным. Тональность коммуникации и язык бренда должны усиливать связь с аудиторией. Важно на всех площадках, где бренд коммуницирует с ЦА, говорить с клиентом на одном языке: с зумерами на зумерском, с бумерами на бумерском.
Чувственная айдентика, или какие эмоции вызывает бренд
Каков новый телефон на ощупь? Какое освещение в магазине: теплое или холодное, яркое или приглушенно-камерное? Какой запах в помещении: аромат домашней выпечки или бодрящий цитрусовый? Весь сенсорный опыт, который будет получать клиент от взаимодействия с вашим продуктом или сервисом — это чувственная айдентика.
Интерактивная айдентика, или как бренд взаимодействует с клиентами
В 2021 году практически весь бизнес представлен в интернете. Пользователи привыкли покупать онлайн еду, новый диван, косметику, книги — все что угодно. Поэтому дизайн сайта вашего бизнеса должен быть не просто красивым, а интуитивно понятным пользователю. Чтобы этого добиться, нужно знать свою целевую аудиторию: как они ведут себя на сайте/в приложении, как ищут товар, как предпочитают платить. Получив ответы о привычках и потребностях ЦА, нужно разрабатывать UX/UI-дизайн интерфейса.
Кто разработает вашу айдентику
Студия Райт — команда дизайнеров, редакторов, маркетологов, которые помогают стартапам найти себя, а сформированным компаниям посмотреть на себя по-новому. Также в Райте разрабатывают сайты и мобильные приложения под ключ. Приступая к разработке айдентики с нуля или к ребрендингу, дизайнер собирает бизнес-анамнез: особенности индустрии, ценности компании, ограничения рынка, кто потенциальные клиенты, анализ конкурентов и т.д. Далее специалист отправляется на поиски идеи, которую потом можно развить в концепцию. Генерирует варианты графического оформления логотипа и других визуальных элементов. Согласовывает с заказчиком.
В Райте работают итерациями: делят работу на этапы, каждый этап согласовывают. Такой подход позволяет корректировать работу по ходу, учитывая обратную связь клиента. Это позволяет лучше понимать друг друга и экономить время. Итоговый вариант айдентики оформляют в брендбук. Брендбук — практически конституция бренда: там собраны правила работы с логотипом и фирменным стилем.
Похожее
Права на бренд Essential достались стартапу соучредителя OnePlus
Topshop может быть продан интернет-ритейлеру Asos
Как создать успешный бренд?
Пакет с логотипом. В чем выгода для бизнеса?
Apple по-прежнему самый ценный бренд в мире
"Ростелеком" потратил на создание нового бренда 12 млн рублей