В течение трех месяцев «Яндекс» инвестировал в SPAC более 130 млн USD

В первой четверти «Яндекс» участвовал в IPO нескольких SPAC. Холдинг израсходовал на приобретение акций компаний-«пустышек» порядка 131,2 млн USD. Часть сделанных инвестиций компаний уже успела монетизировать. Она выручила от продажи акций 6,1 млн USD. Об этом говорится в отчете «Яндекса».

В пресс-службе группы разговаривать по этому поводу с журналистами Forbes отказались. Названия проинвестированных компаний в отчете «Яндекса» не упоминаются. Источник издания сообщил, что речь идет о стандартных корпоративных инвестициях.

SPAC выходят на биржу с целью последующего объединения со стартапами, желающими обзавестись публичным статусом, не тратя время на проведение IPO. После объединения со SPAC акции стартапа начинают торговаться на бирже.

По данным Forbes, в минувшем году в мире было заключено рекордное количество сделок с участием SPAC. Компании-«пустышки» разместили акции на 78,5 млрд USD. Для сравнения: в 2019 году они привлекли на биржевом рынке 14 млрд USD.

В соответствии с прогнозом Goldman Sachs в течение следующих двух лет в роли драйвера роста рынка M&A будут выступать именно SPAC. За это время «пустышки» привлекут от инвесторов порядка 300 млрд USD.