Конкурент WhatsApp планирует привлечь больше 1 млрд долларов в рамках IPO

Речь идет о компании Line Corp., являющейся собственником самого популярного в Японии мессенджера Line. Компания планирует публично разместить собственные акции на нью-йоркской и токийской биржевых площадках по цене от 2,7 до 3,2 тыс. японских иен (26–32 американских доллара). Отметим, что, невзирая на тот факт, что головной офис компании территориально расположен в Японии, ее собственником является известный южнокорейский интернет-оператор Naver Corp.

Публичное размещение ценных бумаг на американской бирже должно состояться 14 июля текущего года, а уже на следующий день они будут выведены на токийскую биржевую площадку. В целом вниманию инвесторов будет предложено 35 млн новых акций. В случае успешного завершения IPO компания планирует привлечь от внешних инвесторов порядка 1,1 млрд американских долларов.

В качестве ведущих андеррайтеров публичного размещения выступят такие банковские учреждения, как JPMorgan Chase, Goldman Sachs Group, Nomura Holdings и Morgan Stanley.

Изначально компания намеревалась выйти на биржу еще два года назад, однако в силу неблагоприятной обстановки, сложившейся на то время на мировом рынке, а также отсутствия консенсуса по поводу необходимости IPO среди топ-менеджмента, было принято решение повременить с публичным размещением ценных бумаг.

Мобильный мессенджер Line был представлен в 2011 году. Тогда вследствие произошедшего в Японии землетрясения многим жителям данной страны не была доступна возможность отправки традиционных SMS-сообщений, поэтому новое мобильное приложение, позволяющее это делать, пришлось как нельзя кстати. По своему интерфейсу и функциональности приложение Line чем-то похоже на Skype. Отметим, что сегодня именно оно является прямым конкурентом популярного мессенджера WhatsApp.

Основным источником прибыли мессенджера является продажа эмотиконов, видеоигр и прочих вспомогательных услуг. В середине весны текущего года руководство компании анонсировало запуск сразу нескольких новых сервисов, включая бюджетного мобильного оператора. Объем активной аудитории социальной платформы Line составляет порядка 218 млн пользователей, живущих преимущественно в Индонезии, Японии, Таиланде и на Тайване.