Line выйдет на IPO через два дня с оценкой в 6,5 млрд долларов

Публичное размещение акций популярного в Японии мессенджера Line состоится в четверг на Нью-Йоркской биржевой площадке. Выход компании на IPO, в ходе которого она намерена предложить вниманию инвесторов 35 млн акций по 26,5–31,5 доллара за штуку, состоится под тикером LN. Принимая во внимание заявленную стоимость ценных бумаг, можно сделать вывод о том, что ее совокупная оценка составит порядка 6,5 млрд американских долларов. Руководство компании рассчитывает привлечь в ходе публичного размещения акций как минимум 1,3 млрд долларов США. Отметим, что в случае успешности IPO Line она станет самой дорогостоящей компанией, вышедшей на публичный рынок в этом году.

Американские инвесторы с нетерпением ждут этого события. Дело в том, что Line станет первым мессенджером в мире, акции которого будут торговаться на биржевой площадке. Таким образом, рынок, наконец, получит возможность по достоинству оценить этот вид бизнеса. Наряду с этим, выход на торги столь крупной компании крайне важен для поддержания уверенности инвесторов в том, что стагнация на рынке публичного размещения акций наконец-то окончилась. Отметим, что в конце минувшего месяца повод для оптимизма инвесторам дал разработчик SMS-приложений Twilio, который стал первой с начала текущего года крупной компанией, успешно вышедшей на IPO.

Стоит отметить, что в отличие от всех прочих мессенджеров, в изобилии представленных сегодня на рынке, Line обладает значительным опытом монетизации собственного бренда. Компания уже успела получить от реализации услуг связи, видеоигр и электронных стикеров порядка 800 млн долларов дохода. Кроме этого, не так давно популярный в Японии мессенджер представил вниманию своих пользователей новую услугу зашифрованных сообщений и скрытых чатов.

По словам представителей топ-менеджмента компании, в настоящий момент рост доходов Line несколько замедлился, поэтому привлеченные в ходе публичного размещения акций средства будут направлены на экспансию на глобальный рынок, а также на внедрение инноваций, которые позволят увеличить объем пользовательской аудитории мессенджера.