Можно ли вернуть невозвратный билет на самолет: подробная инструкция

Невозвратные билеты выгодны для обеих сторон: перевозчик гарантированно заработает на них, а вы сможете приобрести их по более низкой цене. Сдать их нельзя, но во всех ли случаях действует такой запрет?

Покупка невозвратных билетов схожа с игрой на фондовой бирже: чем больше предполагаемая выгода, тем выше потенциальные риски прогореть. Авиакомпании реализуют их по более низкой цене, поэтому это хорошая возможность сэкономить для вас. Но что делать, если ребенок внезапно заболел и у вас не получится сесть на рейс? Потраченные деньги просто сгорят? Разбираемся, можно ли вернуть невозвратный билет на самолет и как это сделать.

В каких случаях можно вернуть деньги за билет на самолет?

Невозвратные билеты стоят они дешевле, поэтому их покупка выгодна, но только в том случае, если вы все распланировали и точно знаете, что сможете сесть на рейс. Авиакомпаниям это тоже выгодно, потому что с их помощью они точно заработают на перевозке.

Но даже по невозвратным билетам возможна полная компенсация потраченных средств. Вот эти случаи:

  • Неисполнение или ненадлежащее исполнение авиакомпанией своих обязательств. Сюда входит достаточно много различных причин: задержали или отменили рейс, вас долго досматривали в аэропорту, поэтому вы опоздали, и т.д. Причиной может быть и банальная ошибка в билете (неправильное ФИО, паспортные данные и т.д.).
  • Вы или ваш близкий человек, с которым вы летите, сильно заболели.
  • Смерть члена семьи или близкого родственника пассажира.

Естественно, если причина связана с вами, то необходимо подтвердить документально, почему вы не можете сесть на рейс. Это может быть заключение врача, выписка из ЗАГСа (в случае смерти близкого человека, если свидетельство о смерти еще не получено).

Как вернуть деньги за невозвратные билеты на самолет?

Чтобы точно понимать последовательность действий, читайте подробную инструкцию о том, как вернуть билет на самолет. Если коротко, то этапов несколько:

  1. Заранее уведомите продавца билетов о том, что вы не сможете сесть на рейс. Сделать это нужно заранее, до завершения регистрации.
  2. Узнайте у авиакомпании, в каком формате необходимо подавать документы. Это важно, потому что одним компаниям достаточно отправить их на электронную почту, а другие потребуют нотариального заверения.
  3. Соберите доказательства и документы. Если причина – это ваша болезнь, то необходимо предоставить медицинскую справку с печатью и подписью лечащего врача. Если заболел член семьи, с которым вы летите, то к медицинской справке необходимо дополнительно предоставить документ, подтверждающий родство.
  4. Отправьте заявление о возврате денежных средств. Отправлять лучше заказным письмом по почте.
  5. Остается ждать возврата денег. После отправки документов необходимо позвонить в компанию-перевозчика и спросить, получили ли они их, все ли оформлено правильно и т.д. Заодно спросите, в какие сроки ожидать возврата средств.

Если вы не уверены, что сможете точно полететь в указанный день, то лучше брать обычный, а не возвратный билет. Но даже если уважительной причины нет, а вы все равно не можете полететь, то при покупке невозвратного билета вы все равно сможете вернуть хотя бы часть потраченных средств.

Еще больше интересных и полезных материалов читайте в онлайн-журнале Life.Profit, где всегда только проверенные статьи на актуальные темы.

Реклама БАРС АК БАНК ПАО






https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html