Началось тестирование датчиков мозговой активности водителей

Вмонтированные в подголовники особые устройства смогут по электрической активности мозга определить, бодрствует водитель или дремлет.

По данным американского Национального управления безопасностью движения (NHTSA), ежегодно свыше 100 тысяч аварий возникают по вине заснувших за рулем водителей. Это приводит к 40 000 травм и 1 550 смертей. Автопроизводители по мере сил стараются предотвращать возникновение аварий с заснувшими водителями: на дорогие модели Volvo, Ford и Volkswagen устанавливаются системы, которые определяют, не заснул ли шофер. Камеры определяют, когда машина начинает вилять относительно дорожной разметки. Соответственно, при отсутствии разметки или при занесении ее снегом камеры становятся неэффективны. Есть также метод, который по камерам в салоне определяют спящего водителя посредством его закрытых век, но он тоже не всегда дает точные результаты.

Компания NeuroSky, занимающаяся производством разного рода аксессуаров и гаджетов для измерения активности мозга, предлагает внедрять в подголовники автомобилей датчики, которые смогут улавливать характерные сонные электрические импульсы человека, сидящего за рулем. По словам NeuroSky, у них имеется алгоритм для отделения этих импульсов от остального «шума», выделяемого мозгом в процессе деятельности. С компанией уже ведут переговоры некоторые крупные автопроизводители, среди которых General Motors. Они начали поставлять в NeuroSky образцы своих кресел для проведения испытаний.

Но есть и слабые места у этой технологии не всегда голова заснувшего водителя находится в тесном контакте с поверхностью подголовника.