Краудфандинг: сумасшедшие гении, гениальные сумасшедшие и музей Теслы

Краудфандинг: сумасшедшие гении, гениальные сумасшедшие и музей ТеслыНикола Тесла, которого, в свое время, тоже считали сумасшедшим, стал вдохновением для нескольких поколений «чокнутых гениев» по всему миру. С ума Тесла к концу своей жизни все-таки сошел, однако перед этим успел стать «отцом электричества», приложив руку практически ко всем открытиям и изобретениям в этой области

Если вы интересуетесь краудфандингом, то наверно слышали о проекте «Операция: давайте, наконец-то, построим музей Теслы» (Operation: Let’s build a Goddamn Tesla Museum). На текущий момент, в рамках проекта было привлечено более $1 млн финансирования на покупку старой лаборатории ученого, которая затем будет переделана в музей.

Работу Теслы финансировали Джон Пирпонт Морган и Джон Джейкоб Астор (по современным меркам, это эквивалентно Биллу Гейтсу и Султану Брунея). Однако затем финансирование было свернуто в связи с опасениями, что Тесле удастся сделать бесплатную электроэнергию доступной для всех.
Не имея возможности закончить свою работу, ученый заработал нервный срыв и умер в нищете и на грани безумия.

Несмотря на то, что Тесла жил и работал в США, там до сих пор нет ни одного музея, посвящённого ему. Такой музей есть лишь в Сербии, в Белграде. С помощью краудфандинговой кампании, справедливость будет восстановлена.

И здесь возникает вопрос: если финансирование (а точнее его отсутствие) довело одного гения до безумства, может краудфандинг – как раз ключ к открытие талантов и гениев современности? Кто знает, может лишние 100 долларов, пожертвованные онлайн, дадут кому-то шанс на новое удивительное изобретение?

Проблема в том, что отличить сумасшедших гениев о просто сумасшедших порой нелегко, а иногда – невозможно. Особенно – если все, чем вы можете руководствоваться, это онлайн-профиль человека и его проектов. Такие кампании могут не просто пройти впустую и закончиться бесцельной тратой денег инвесторов, но и дискредитировать краудфандинг как таковой.

Чтобы этого избежать, сайты, нацеленные как раз на краудфандинг научных исследований, такие как Petridish и #Sci-Fund Challenge, принимают проекты только от авторитетных исследовательских групп или ученых, у которых есть поддержка университетов.