В Рунете запущен сервис по игре аккаунтами Twitter как на бирже

Пользователям Рунета представлен новый проект - биржа twitter-аккаунтов Twistock, которая предоставляет пользователям возможность покупать и продавать "акции" популярных twitter-аккаунтов, зарабатывая при этом виртуальные деньги, которые можно затем потратить на реальные товары. Сервис уже успел привлечь внимание от венчурных инвесторов - 200 тысяч долларов в стартап вложило правительство Сингапура.

Основатели сервиса - Николай Егоров, Алексей Гиязов и Gibson Tang. Каждый зарегистрировавшийся на Twistock пользователь популярного сервиса микроблогов получает исходный капитал, размер которого зависит от его «социального веса» в Twitter - имеется в виду популярность его аккаунта и активности общения. Всего учитывается около 20 параметров, среди которых: общее количество сообщений микроблога, число ответов и ретвитов, количество подписчиков и другие показатели, входящие в сложную формулу. Все это выводится автоматически.

После определения первоначального капитала пользователь может начинать играть на бирже - покупать и продавать акции других twitter-аккаунтов: как и на настоящем фондовом рынке, акции twitter-пользователей падают в цене, когда их продают, и повышаются в цене, когда их покупают. Полученную при регистрации или заработанную виртуальную валюту пользователи сайта смогут потратить на покупку реального товара в Twistock Store.

«Twistock дает своим пользователям несколько ценных возможностей, - говорит сооснователь проекта Алексей Гиязов. - Во-первых, это шанс монетизировать свою популярность и потратить заработанный при помощи Twitter социальный капитал. Во-вторых, это возможность «прикоснуться к кумиру». Любой желающий сможет купить несколько акций Кэти Перри, Джастина Бибера или стать обладателем контрольного пакета акций Барака Обамы. В третьих, с помощью Twistock можно исследовать социальные тренды, понять, какие из них растут в цене, а какие безнадежно обесцениваются». Гиязов не скрывает, что идея сервиса была подсмотрена у проекта The Twi Journal, но воплощена в жизнь она была «кардинально переработанной».

Первые инвестиции в стартап вложили профессиональные бизнес-ангелы из Национального исследовательского фонда Сингапура, занимающегося венчурным инвестированием (Twistock Pte Ltd учреждена в Сингапуре в 2012 году). Данное структурное подразделение страны инвестировало 250 тысяч сингапурских долларов (около 200 тыс. американских долларов) в обмен на миноритарный пакет акций компании.

«Это необычный и интересный проект, который с неожиданной стороны раскрывает тему Twitter. Аудитория Twistock потенциально очень широка, ведь число пользователей сервиса в мире составляет около полумиллиарда человек, и большая часть из них пишет в своем микроблоге ежедневно, стремясь заявить о себе миру», - говорит эксперт Национального исследовательского фонда Сингапура Тан Тио Сен.

Прототип Twistock уже прошел несколько месяцев в закрытом режиме, в течение которого его тестировало 1500 человек, среди которых были авторы TechCrunch.com. Сейчас работает пилотная версия русскоязычного сайта, в планах на ближайшее время - запуск англоязычной версии. Предполагаемые сроки - вторая половина осени этого года, тогда же полноценно заработает и русскоязычная версия, будучи доработанной с учетом полученных замечаний.