Краудфандинг дает работу тем, кто ее действительно заслуживает

Краудфандинг дает работу тем, кто ее действительно заслуживаетПо мнению Кэндис Кляйн (Candace Klein), CEO компании Somolend и основателя Bad Girl Ventures, по данным опросов, наиболее активно краудфандингом пользуются женщины, афро-американцы и испаноязычные американцы. Другими словами, именно те граждане, которым труднее всего привлечь капитал любыми другими способами.

Согласно статистике, предоставленной Кляйн, женщины владеют порядка 50% компаний в США, однако на долю этих компаний приходится менее 5% «традиционного капитала» и менее 3% венчурного капитала.

Для того, чтобы как-то улучшить ситуацию, Кляйн и основала компанию Bad Girl Ventures, которая уже профинансировала 45 компаний, принадлежащих женщинам, и в общей сложности вложила $5 млн.

Краудфандинг стал не просто экономическим феноменом, он стал первым признаком демократизации капитала за всю историю США. Впервые и у женщин, и у представительств национальных меньшинств появились существенные шансы на привлечение капитала - причем не только на бумаге, а в реальности.

Венчурные инвесторы все также продолжают вкладывать свои средства в компании, управляемые «белыми мужчинами», однако в краудфандинге капитал распространяется равномерно – каждому по заслугам, а не по стереотипам.