Koudai Gouwu против Alibaba: $350 млн на развитие мобильных технологий

Koudai Gouwu против Alibaba: $350 млн на развитие мобильных технологий Koudai Gouwu в инвестиционном раунде С привлекла $350 млн. Его возглавила китайская телекоммуникационная компания Tencent, которая активно конкурирует с компанией Alibaba. Koudai Gouwu делает упор на развитие мобильных приложений, в то время как Alibaba главным образом ориентирована на пользователей ПК.

Китайский сервис мобильной торговли Koudai Gouwu в инвестиционном раунде С обменял 10% акций на $350 млн от Tencent, Tiger Fund, H Capital, Vy Capital, Falcon Edge и DST Юрия Мильнера. При этом $145 млн вложил лидер раунда — Tencent. Это неудивительно, учитывая, что сервис Koudai Gouwu фокусируется на мобильных продажах и интегрирован с мобильным мессенджером WeChat компании Tencent.

В настоящее время Koudai Gouwu активно продвигает свой новый продукт WeDian, запущенный в январе 2014 г. WeDian — это мобильная платформа e-commerce, на которой небольшие предприятия могут открывать интернет-магазины и продвигать свою продукцию с помощью различных сопутствующих коммуникационных и социальных сервисов, таких как SNS и WeChat. В сентябре 2014 г. WeDian воспользовались поставщики из 172 стран и около 83 млн покупателей, а общий объем продаж с помощью платформы достиг $2,45 млрд.

Руководство компании Koudai Gouwu заявило, что планирует потратить более $32 млн на привлечение трафика для розничной торговли с помощью WeDian. Таким образом, Koudai Gouwu выступит поямым конкурентом Alibaba, только с упором на мобильные технологии, которые пока не являются сильной стороной крупнейшего китайского B2B-продавца.

Как Google, Facebook, Twitter и другие интернет-гиганты, компания Alibaba набрала популярность еще до эпохи бума мобильных технологий. Теперь она пытается адаптироваться к новым условиям и активно продвигает собственные мобильные сервисы, в том числе Laiwang (аналог WeChat), пытаясь привлечь мобильных пользователей к своему проекту e-commerce.

Tencent идет с противоположной стороны: предлагает услуги электронной коммерции на социальной платформе, которая уже объединяет большое количество людей (по данным компании, сервисом WeChat ежемесячно пользуются более 500 млн человек).

Пока трудно сказать, какая из компаний имеет большее преимущество, но очевидно, что в ближайшие годы Tencent и Alibaba будут активно бороться за общий рынок.