UberMedia привлекает 5,6 млн USD и отказывается от соперничества с Twitter

UberMedia привлекает 5,6 млн USD и отказывается от соперничества с TwitterСитуация с приложениями для Twitter может меняться, но это не отпугивает инвесторов от UberMedia, разработчика приложений UberSocial, Echofon и Twidroyd. Калифорнийская компания (Пасадена) объявила о привлечении 5,6 млн долларов.

В последние несколько месяцев состоялось несколько стычек между UberMedia и Twitter. В феврале Twitter заблокировал несколько приложений UberMedia, обосновав это нарушением условий сделки компанией UberMedia (после внесения некоторых изменений доступ был возобновлен). Компании конкурировали за заключение сделки о покупке TweetDeck, популярного приложения Twitter для рабочего стола. CNN сообщил, что UberMedia работал над сервисом микроблогов, планируя конкурировать с Twitter.

Последнее сообщение, впрочем, было опровергнуто главой компании, а также ее основателем и известным предпринимателем Биллом Гроссом. UberMedia заинтересована лишь в разработке приложений, в том числе для платформ помимо Twitter. В то же время Twitter обратился к разработчикам с призывом о создании инструментария для публикации и управления, нежели для работы с Twitter как таковым, так как подобными приложениями компания обеспечит себя сама. Вчера в своей речи на конференции D9 глава компании Дик Костолло заявил «мы стимулируем рост стоимостной цепочки в данной сфере».

Даже если UberMedia не станет конкурентом Twitter, приложения данной компании будут соперничать с последней.

«Вполне логично, что Twitter конкурирует с любой компанией данной сферы, главное, чтобы конкуренция была здоровой», сообщил Гросс.

Он также добавил, что главная черта, выделяющая UberMedia – это то, что компания обслуживает не только пользователей Twitter. Он не осмелился употребить понятие «искушенный пользователь», но назвал пользователей UberMedia людьми, «желающими видеть индивидуализированную настраиваемую функциональность». Работа с такими пользователями подразумевает введение таких опций, как LivePreview к Twidroyd. Это также может потребовать создания приложений типа A.plus, разработанного специально для фанатов Эштона Катчера, желающих получить доступ к уникальному контенту. UberMedia заявляет, что число пользователей возросло до 5 млн, а твиты добавляются с частотой 200 сообщений в секунду. Их доля составляет 13% всех сообщений Twitter.

Так зачем же привлекать деньги сейчас? Ведь только в феврале UberMedia объявила о завершении раунда финансирования, где лидировали Accel Partners и Index Ventures (в результате сделки партнер Accel, инвестор Facebook Джим Брейер занял пост в совете директоров компании). Гросс объявил раунд финансирования стратегическим, сообщив, что его главным мотивом стало сотрудничество с Burda Digital, участвовавшей в инвестировании. Последняя инвестировала в более чем 50 европейских компаний сферы цифровых медиа, в частности, Xing и Etsy. Сотрудничество с Burda поможет UberMedia найти партнеров для работы в Европе.

Что касается приобретения, Tweetdeck, Гросс сообщил, что ему действительно нравится этот продукт, и он предпринимал попытки его покупки. Однако Twitter одержал победу и, по его словам, «было бы отлично его сохранить».