Названы девять «единорогов», которым так и не удалось выйти на прибыль

Многие из самых дорогостоящих технологических компаний мира никогда не приносили своим инвесторам прибыли. Они инвестируют миллиарды долларов в развитие своего бизнеса, но при этом декларируют убытки каждый года. Инвесторов такая модель устраивает. Они верят, что рано или поздно стартапы выстрелят по примеру Amazon и Facebook.
 
Из 100 «единорогов», успешно вышедших на биржу после 2010 г., 64% продолжают оставаться убыточными. Об этом свидетельствует отчет Pitchbook. Согласно данным Recode, в прошлом году убыточные технологические стартапы были оценены выше компаний с прибылью.
 
По мнению инвесторов, рано или поздно убыточным технологическим гигантам удастся выйти в плюс. К примеру, Facebook смогла выйти на прибыльность лишь через пять лет после начала работы на рынке. Учрежденный в 1994 году онлайн-ритейлер Amazon оставался убыточным до 2001 года. В прошлом году его прибыль превысила 6,4 млрд USD.
 
Журналисты Business Insider представили рейтинг самых убыточных стартапов-«единорогов». Первое место в нем заняла компания Snap Inc. Ее рыночная стоимость составляет 21,7 млрд USD. В прошлом году она задекларировала убыток на уровне 1,3 млрд USD.
 
На втором месте расположился стартап Zillow стоимость 8,38 млрд USD. В 2018 году он получил убыток в 119,9 млн USD. Замыкает тройку компания Square с оценкой в 29,6 млрд USD. Прошлый год она окончила с убытком в 38,46 млн USD.
 
Далее следуют Uber (50,4 млрд, - 1,8 млрд USD), Lyft (14,5 млрд, - 911 млн USD), Pinterest (10,9 млрд, -63 млн USD), WeWork (4,9 млрд, -1,6 млрд USD), Spotufy (25,8 млрд, - 78 млн USD) и Tesla (59,3 млрд, - 976 млн USD).