Snap вложилась в приобретение патента на геофильтры Mobli

Североамериканская компания Snap, владеющая мессенджером Snapchat, вложила 7,7 млн долларов в приобретение патента на геофильтры израильской стартап-компании Mobli — пишут журналисты TechCrunch.

Согласно имеющейся в распоряжении журналистов сетевого издания информации соучредитель израильской стартап-компании Mobli М. Хогег произвел отчуждение патента в пользу североамериканской компании в текущем месяце. Сумма инвестиционной сделки составила 7,7 млн долларов США. Журналисты издания отмечают, что речь идет о самой большой сумме денежных средств, которую израильский стартап получал когда-либо от продажи патента.

Согласно информации, содержащейся в заявке Snap Inc. на IPO, из заработанных компанией 400 млн американских долларов 360 млн были получены от продажи рекламодателям фотофильтров, позволяющих определять конкретное местоположение пользователей.

По мнению журналистов сетевого издания TechCrunch, необходимость приобретения патента у израильского стартапа продиктована стремлением руководства североамериканской компании обезопасить себя от судебных разбирательств в будущем.

Стартап-компания Mobli была учреждена Э. Мерали и братьями Хогегами в 2010 году. Компания позиционирует собственный сервис в качестве прямого конкурента Instagram. Соинвестором израильского стартапа выступает предприниматель К. Ракишев из Казахстана. В свое время он инвестировал в развитие данного проекта 22 млн американских долларов.

К слову, в числе инвесторов стартап-компании можно найти таких знаменитостей, как Леонардо Ди Каприо, Серена Уильямс, Тоби Магуайр и др. Правда, сразу стоит оговориться, что в отличие от Ракишева, указанные персоны инвестировали в израильский стартап гораздо более скромные суммы.