Израильская стартап-компания Moovit выходит на российский рынок

Согласно сообщению авторитетного издания «Коммерсантъ» руководство израильской компании Moovit приняло решение о выводе своего сервиса по планированию маршрутов на общественном транспорте и заказу такси на российский рынок. Суть созданного в 2011 году транспортного сервиса сводится к следующему: система анализирует расписания автобусов, электричек, трамваем и маршрутных такси, а также данные о передвижении общественного транспорта и сведения, поступающие от пользователей, после чего формирует оптимальные маршруты следования. В некоторых государствах с помощью сервиса Moovi можно вызвать такси.

По словам одного из основателей израильской стартап-компании Р. Бика, в ближайшее время Moovit обзаведется собственным представительством в Российской Федерации. В настоящий момент транспортный сервис уже успешно работает на московском и петербургском рынках, где его услугами пользуется свыше 60 тысяч клиентов. Правда, сразу стоит оговориться, что в Москве и Санкт-Петербурге сервис использует лишь данные о расписаниях. Что касается мониторинга перемещения общественного транспорта в режиме реального времени, то таковой пока не осуществляется.

Руководство компании склонно рассматривать Российскую Федерации в качестве одного из ключевых рынков, наряду с Соединенными Штатами Америки, Европейским союзом и государствами Латинской Америки. По словам Бика, каждый день сервис обрабатывает порядка 100 млн пользовательских сообщений, а его главной целью является предоставление клиентам возможности извлечь максимум выгод от использования общественного транспорта, чтобы не терять собственное время в ожидании автобуса или простоя в пробке.

Что касается модели монетизации, то таковая на сегодняшний день еще не определена, поэтому транспортный сервис работает пока бесплатно. Руководство стартапа подумывает над тем, чтобы взимать комиссионные платежи при продаже билетов или использовать традиционный карпулинг (совместные поездки на частных транспортных средствах).

В начале прошлого года компании удалось привлечь от внешних инвесторов 50 млн американских долларов при объеме рыночной капитализации в 450 млн. Инвесторами проекта стали такие фонды, как BMW i Ventures, Sequoia Capital, Bernard Arnault Group, Vaizra Investment, Keolis и Gemini Partners.





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html