Мото: HD Electra Glide Ultra Classic

В мотоциклетной вселенной к сиянию светила Harley-Davidson все привыкли так же, как к Солнцу. Казалось, оно – образчик постоянст ва и стабильности. Однако 2013 год станет вехой в мото циклетной истории, потому как легендарная американская компания вдруг отставила свой консерватизм, радикально обно вив к следующему сезону все топ-модели. Как оказалось, в течение последних четырех лет в рамках проекта Rushmore группа инженеров и дизайнеров была отправлена “в народ”, дабы узнать чаяния рядовых владельцев “Харлеев”. Выяснилось, что за сто с лишним лет существования компа нии у клиентов накопи лось немало претен зий. Нет, эти “враги наро да” вовсе не хотели осквернить икону. Просто обратили внимание на тот факт, что в сравнении с конкурентами некоторые технические решения американских мотоциклов выглядят совсем архаично. А главное – небез опа сно.
Лет двадцать назад у этих смельчаков в луч шем случае бы просто отобрали их Harley. Но в XXI веке уже прислушались. Удивительно, но факт остается фактом: была проведена работа над ошибками, и топ-модели переработали чуть ли не в каждой гайке. Нам выпала возможность попробовать флагманскую “электричку” Electra Glide Ultra Classic 2014 года.


Уверен, все эти модернизации еще не один раз вызовут брюзжание у истовых верующих в Harley. Но, по мне, это просто здорово, что компания наконец сумела изменить себя. Новый Electra Glide выглядит превосходно! Отличная цветовая тема, великолепное качество отделки плюс новый гармоничный обтекатель и светооптика с диодными фарами способны вызвать только подъем эмоций перед стартом.
Рабочий объем двигателя не изменился. Но апгрейд системы охлаждения до “водянки” (охлаждающая жидкость циркулирует в головках цилиндров вокруг выпускных клапанов, а затем поступает к радиаторам) сделал работу мотора более мягкой. На холостых нет былой тряски руля, и, конечно, теперь аппарат не будет в жаркую погоду перегреваться в пробках. Это мне не удалось проверить, потому как с погодой в этот раз повезло: 220 С – идеальная температура для тест-драйва. Уже на первых метрах я отметил, что эргономика немного изменилась. Стала комфортнее посадка, руль более ухватистый и кнопки на пультах удобнее. Обтекатель немного опустился вниз, обеспечивая лучший обзор, на это играет и новая контурная линия под ветровым стеклом.

1. ГЛУШИТЕЛЬ Форму и звук Harley менять не стал – это важная составляющая стиля
2. КОФР С новыми светодиодными фонарями, меньше торчащими наружу
3. СЕДЛО Новой формы и плотности. “Второму номеру” теперь в разы удобнее
4. РАМА Более мощная, что компенсирует прибавку мотоцикла в весе
5. МОТОР Новый “водник” на 10 процентов мощнее и моментнее предшественника
6. ПОДВЕСКА Диаметр перьев передней вилки увеличен с 43,1 мм до 49 мм
7. ТОРМОЗА С системой Reflex. Она и ABS, и распределитель усилия по колесам
8. ОБТЕКАТЕЛЬ Доведен в аэродинамической трубе. И это чувствуется сразу
Признаюсь, я в очередной раз был приятно удивлен тем, как совсем небольшая доработка подвески (более мощные перья передней вилки и траверсы повышенной жесткости) так разительно поменяла ездовой характер “электрички”. Наша группа довольно ретиво двинулась по живописным хайвэям, и высокий темп свидетельствовал лишь о том, что с управляемостью этих “чемоданов” стало действительно все тип-топ – никто не отставал, никто не срывался с траекторий в поворотах, и на виражах все дружно заваливали мотоциклы чуть ли не до скрежетания подножек об асфальт. Наконец исчезло ощущение ватности рамы, мотоцикл теперь не идет винтом при наезде на неровность в повороте, изъяны дорожного полотна съедаются амортизаторами даже при серьезной загрузке аппарата. Но что самое потрясное – теперь мотоцикл не страшно пилотировать на больших скоростях. Он идет по траектории – как по рельсам!



Заслуга в этом не только новой ходовой части, но и обтекателя. Его фишка – вентиляционная система Splitstream. Воздухозаборник, рас положенный под ветровым стеклом, позволяет регулировать давление воздуха за обтекателем и существенно снижает ветровую нагрузку, действующую на водителя. Система реально работает! А про бортовую музыкальную “шарманку” просто умолчу, потому что словами это чудо не опишешь. Класс по звучанию и функциям!
И только в новых тормозах с АБС по-прежнему узнается Harley. Тут без восторгов, хотя они лучшие, что были когда-либо на мотоциклах аме риканской марки. Но в сравнении с конкурентами они – увы – пока игра в догонялки…
Факты:Harley-Davidson Electra Glide Ultra Classic
Оценка:7
Цифры:1690 см3, V2, жидкостное охл., н/д, 138 Нм, привод – ремень, 0-100 км/ч за 7,1 с, 190 км/ч, 394 кг
Цена:от $23 249 (в США)
Вердикт:Тут как в песне: “Я знаю точно – невозможное возможно!” Harley, видать, тоже знал. И сделал
ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА